Тамбов, 10 апреля – АиФ-Черноземье
Люди в оранжевых жилетах пытаются что-то делать, но их усилия сводятся к нулю талой водой, которая вымывает асфальт быстрее, чем они успевают латать проблемные участки. Недавно на улице Карла Маркса один наш читатель увидел, как рабочие кладут асфальт прямо в залитую водой яму. Звонит к нам в редакцию, возмущается. Его понять можно.
Асфальт в воду
– А что делать? Если мы сейчас не будем ремонтировать дороги, то через несколько дней от них вообще ничего не останется. Поэтому в такую погоду вынуждены латать «дыры», – говорит Сергей Белов, директор МБУ «Спецдорсервис».
По его словам, большинство дорог в Тамбове пришли в негодность из-за того, что не выполняются так называемые межремонтные сроки. Там, где давно требуется капитальный ремонт или реконструкция магистралей, в лучшем случае, проводится ямочный ремонт.
По оценке специалистов, минимум треть дорожного покрытия областного центра находится в неудовлетворительном состоянии.
Нет денег
Сергей Белов утверждает, что его организация занимается не только текущим ремонтом, но и общим содержанием дорог. Но хроническое недофинансирование не позволяет кардинально решить все проблемы. Ежегодная потребность в финансовых средствах МБУ «Спецдорсервис» около 1млрд руб. В этом году на содержание тамбовских дорог выделено приблизительно 300 млн рублей. Как говорится, комментарии здесь излишни.
Может быть, поможет капремонт? Его организацией занимается МКУ «Дирекция городских дорог». В этом году предполагается реконструировать ул. Мичуринскую. С первых чисел апреля здесь начнутся круглосуточные ремонтные работы.
Планы
В планах городских властей отремонтировать улицы: Воронежскую, Елецкую, Островитянова, Петропавловскую, Кавалерийскую, Ипподромная, Авиационную и др. Но пока с уверенностью никто не говорит, в какие именно сроки будут выполнены ремонтные работы.
В начале лета этого года предполагают ввести в эксплуатацию путепровод и автомобильную дорогу, которые соединят западную и северную части Тамбова. Но этот объект хотели открыть ещё в прошлом году.
В северной части города в новых микрорайонах предполагается построить около 40 улиц. На эти цели выделяется 1 млрд рублей из федерального бюджета.
Но, несмотря на все эти планы, кардинально решить проблему с тамбовскими дорогами, увы, в этом году не получится.
Общая протяжённость асфальтированных дорог в Тамбове – 532 километра. Ещё 67 километров твёрдого покрытия не имеют. Требуют ремонта и тротуары – реконструировать или отстроить с нуля необходимо 13 км пешеходных дорожек. Как подсчитали в администрации Тамбова, на это потребуется от 3 до 4 млрд рублей. Для городского бюджета это неподъёмная сумма, расходы на ремонт дорожного покрытия рассчитывают исходя из возможностей казны.