Липецк, 28 апреля – АиФ-Черноземье
Директора Нижнего парка обвиняют в мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями, а именно: по распоряжению 38-летнего Тарасова на счет одной липецкой фирмы было перечислено 1,1 млн. рублей. Кстати, ее директором является двоюродный брат обвиняемого. Помимо этого, по мнению следствия, директор украл 342 тысячи рублей, которые предназначались на содержание зеленых насаждений Верхнего парка.
Первое заседание по делу уже состоялось, но пока ограничилось только обвинительным заключением, которое прокурор зачитывал 40 минут. Всего в уголовном деле 12 томов. От комментирования ситуации сам господин Тарасов отказался. Чтобы разобраться в происходящем, незадолго до судебного заседания корреспондент «АиФ-Черноземье» встретилась с бывшей сотрудницей МАУК «Нижний парк», заслуженным работником культуры Натальей Поповой:
– Несколько лет назад к нам в парк на должность директора по развитию пришел Алексей Тарасов. Только стал работать и сразу почувствовал себя здесь хозяином. Мы сразу поняли, что нашему директору Кулешову работать не получится. Никого из сотрудников Нижнего Тарасов не стеснялся. Говорил Ивану Алексеевичу напрямую: «Заявление об увольнении не хочешь написать?» После нескольких таких «предложений» Кулешов попал в больницу с инфарктом, а Тарасов стал заправлять Нижним парком уже в должности исполняющего обязанности директора.
По словам Поповой, он стал наводить свои порядки: увеличил цены на карусели на 20-30 рублей; разогнал духовой оркестр; сократил время программы артистов с часа до 20 минут. Правда, через несколько недель появились 40-минутные шоу-программы.
Добровольно-принудительно
Когда произошло объединение Верхнего и Нижнего парков, то никакой экономической выгоды для Нижнего в этом не было. По словам бывшего бухгалтера МАУК «Нижний парк» Марины Горбуновой, у детского парка «Сказка» долгов было больше 600 тыс. рублей.
По слухам, когда Тарасов стал исполнять обязанности директора – он начал полностью «выживать» коллектив из парка. Получилось, что люди со специальным образованием и десятки лет проработавшие на благо парка ушли.
Некоторые должности, необходимые парку, и.о. директора сократил – например, художника и водителя. Наталья Попова поясняет:
– Художники заново расписывали карусели, делали плакаты, оформляли стенды, афиши. Шофер также нужен, поскольку требуется перевозить декорации, колонки с мониторами, ведь артисты выступают на разных площадках города. Но на наши возмущения начальник ответил, что если нужно – он сам все привезет.
По словам Натальи, как только люди уволились с работы, Тарасов устроил в Нижний парк своих родственников: родную сестру, двоюродного брата, а также бывшую жену. Причем, по словам бывших работников парка, почти ни у кого из них нет специального образования.
– Коллектив производственного цеха Тарасов выгнал из арендуемого помещения «Липецккурорт» в здания без отопления, канализации и вентиляции, – вспоминает Попова.
Манит, манит, манит карусель
За время «правления» Алексея Тарасова в парке появилась новая детская «цепочная карусель». Ей он пророчил светлое будущее: окупится быстро. Но для того, чтобы ее смонтировать, пришлось снести старую цепочную карусель. Хотя белгородские наладчики, обслуживающие аттракционы Нижнего парка, эту карусель старой не считали, – она работала как часы. Для горожан она стала символом Нижнего парка, но руководство приняло решение ее убрать.
По мнению уже бывших работников Нижнего парка, новая итальянская карусель ранее катала жителей и гостей Москвы. Снять все неудобные вопросы могли бы документы, но никаких бумаг на этот аттракцион хозяин парка не имеет до сих пор.
Поговаривают, что покрашенные и отремонтированные аттракционы «Орбита» и «Веселые горки» также не соответствуют требованиям безопасности, однако, в прошлом году начали работать еще до открытия летнего сезона.
Также Наталья Попова рассказала о парковом имуществе:
– Аппаратуру, ростовые куклы, костюмы коллектив Нижнего использует в своих интересах. Персонал больше занимается корпоративами и выездными мероприятиями, нежели парком.
Воровать – не строить
Нижний парк становится коммерческим. Уже сейчас там появились киоски и кафе. Вместо того, чтобы потратить деньги на недостающие скамейки у эстрады, зеленые газоны или еще что-то полезное, Тарасов расставлял сети коммерческих киосков.
Причем, когда директора спрашивали, сколько парк зарабатывает самостоятельно – ответа не было – он пояснял, что это коммерческая тайна. Хотя, как говорит Наталья Попова, скрывать заработки у и.о. директора права нет:
– Каждый год мы обязательно готовили материал в СМИ о доходах – так было положено. Люди должны знать, сколько заработал парк и куда вложены деньги.
В 2011 году работники Нижнего парка с подписями посылали даже письмо о «произволе» Тарасова в Государственную инспекцию труда Липецкой области, оттуда приходили ответы и даже проводились проверки. Однако, как считают бывшие работники парка, это не принесло удовлетворительного результата.
Напомним, что в апреле 2008 года отдел по расследованию особо важных дел СУ УВД Липецкой области проводил проверку работы Верхнего парка во главе с директором Алексеем Тарасовым. Тогда его обвинили по ст. 159 УК РФ («мошенничество, совершенное с использование служебного положения»). Правоохранительные органы решили, что в 2006-2007 годах Тарасов похитил из бюджета города 345 тысяч рублей, списав деньги на выплату заработной платы несуществующему работнику. Однако Правобережный суд Липецка дело уголовное прекратил: свою вину Тарасов тогда признал и полностью возместил потерпевшему ущерб.