Тамбов, 7 мая – АиФ-Черноземье
Сколько уже было сказано о тамбовских дорогах! Но, судя по письмам и звонкам наших читателей, этого недостаточно, чтобы местные власти наконец залатали и отремонтировали все разбитые в пух и прах местные магистрали.
Крик души
Вот очередной крик души наших читателей. «Уважаемая редакция, убедительная просьба помочь нам. В СМИ всё чаще мелькают «сладкие обещания» о ремонтах дорог. Но на Бастионной, 1 находится неврологическое отделение 4-й городской больницы, где проходим лечение мы, больные с хронической патологией, перенёсшие инсульт. Оказалось, что в программу ремонта участок дороги, где располагается это отделение, не внесён. А её состояние ужасное. Когда же чиновники начнут обращать внимание на нужды и беды больных, незащищённых людей? Уважаемая редакция, ну хоть вы нам помогите!»
Нет смысла называть всех авторов письма – их более десятка.
Трасса для мотогонок
Мы выехали на место. Сегодня Бастионная, на самом, деле ремонтируется. До отделения со стороны города дорога в хорошем состоянии. Но за этим лечебным учреждением трассы действительно нет – только направление.
Между тем администрация Тамбова бодро рапортует, что к 1 мая все проблемные участки будут приведены в порядок.
– Сегодня наша задача состоит в том, чтобы в ближайший период времени обеспечить полностью ямочный ремонт по всем улицам (в первую очередь, конечно, это касается улиц там, где ходит общественный транспорт), и затем вернуться на так называемые поперечные улицы, – говорит глава администрации Тамбова Александр Бобров.
Нет денег?
Хотелось бы в это верить. А типичные доводы чиновников – нет денег. Но вот что интересно. По данным управления автомобильных дорог области, в 2012 году за счёт дорожного фонда (2,6 млрд руб.) отремонтировано более 180 км региональных и муниципальных дорог.
Блогер Alessandro пишет на одном из сайтов: «В докладе, подготовленном Всемирным банком, сообщалось, что на содержание и ремонт дорог в России расходуется от 25 до 50 тыс. долларов (около 1,5 млн руб.) за один километр, плюс ко всему, они «являются самыми некачественными». Это при том, что в Финляндии, например, содержание и ремонт 1 км обходятся в 8 000 евро (около 330 000 руб.) А у нас в Тамбове потратили 2,6 миллиарда рублей на 180 км дорог? Это по 14 миллионов на километр?!»
«Пилите, Шура, пилите»
Конечно, блогер не специалист, он путает такие понятия, как содержание, текущий и капитальный ремонты, но он прав в одном: в нашей стране и области неэффективно растрачиваются бюджетные деньги. Вот где нужно искать резервы!
– Строительство 1 км некоторых российских автодорог оказалось дороже, чем 1 км адронного коллайдера в Швейцарии, который долбили в скальной толще. Эксперты говорят, что расходы на строительство наших дорог завышаются в 3-5, а то и в 11 раз, – ужасается публицист и экономист Михаил Делягин.
Поэтому доводы, что нет денег – не убедительны.
Редакция «АиФ-Тамбов» намерена в ближайших номерах продолжить разговор на эту тему. Кроме того, в администрации города нам обещали внимательно рассмотреть этот вопрос.