Воронеж, 7 мая – АиФ-Черноземье
Многие воронежцы помнят джингл на радио, который звучит так: «Не курит и не пьет, зажечь всегда готов, хороший добрый малый – Никита Кочергов». В День Радио известный радио ди-джей рассказал «АиФ-Черноземье» о творчестве, жизни в большом городе и о том, как стать ди-джеем.
Камерность радио уходит в прошлое
АиФ: – Расскажите о начале своего творческого пути. Почему Вы решили выбрать профессию Dj на радио?
Н.К.: – С самого детства я любил слушать радио. На старых приемниках ловил волны не только тех радиостанций, которые были в Советском Союзе, но и других городов. Потом, когда в Воронеже появилась первая радиостанция, по-моему «Европа плюс», я ее не выключал. Я представлял себе, как люди существуют в эфире, что они говорят, как бы я это сказал. Также я с детства занимался музыкой, у меня было много пластинок в домашней коллекции, я окончил музыкальную школу по классу фортепиано. До определенного момента я не думал, что стану Dj на радио. Не было какой-то отправной точки, когда я решил выбрать эту профессию, просто представилась такая возможность, и я ее не упустил.
АиФ: – Помните ли Вы свой первый эфир, было ли волнение?
Н.К.: – Я уже более 10 лет этим занимаюсь, но свой первый эфир помню. У меня тогда было большое волнение, начинал я как новостник. Была суббота, Тольятти, радиостанция «Август», мой первый выпуск новостей. Волнение было, скорее всего, из-за понимания ответственности, ведь у тебя нет права на ошибку. На самом же деле, это право у тебя всегда есть, но нужно знать, как правильно ее обыграть – нужно повернуть это так, как будто, так и должно быть.
АиФ: – Как проходит подготовка к эфиру? Как быть, если плохое настроение? Есть ли у Вас какие-либо профессиональные секреты?
Н.К.: – Нужно быть очень собранным в эфире, но это не означает постоянно думать о форс-мажорах, поскольку, это прямой эфир, может случиться все, что угодно. Что же касается секретов, то их нет – всего нужно достигать практикой. Только так. И еще нельзя смешивать личное и деловое.
АиФ: – Никогда не страдали «звездной болезнью»? Ведь, когда Вы работали на радио «Борнео», довольно большой интерес был к прямым эфирам, передачам.
Н.К.: – Главное – правильный, грамотный подход ко всему. Важным становится подача. Никакой «звездной болезни» не было. Если брать, что сейчас у меня период зрелости, то тогда, наверное, был более бесшабашный, легкий, молодой период. Радио меняется, отношение со стороны слушателей было таким, будто это что-то не досягаемое. Сейчас, в век информации, все прекрасно понимают, как все происходит. Есть возможность наблюдать за эфирами через веб-камеры, то есть эта загадочность, камерность – она уже уходит.
Сегодня модно быть DJ?
АиФ: – Как меняется радио? Что нового возникает?
Н.К.: – Радиостанции должны, на мой взгляд, идти в ногу со временем, никого уже не удивишь программой по заявкам. Мне лично интересно слушать шоу, может быть не всегда они должны быть супер интеллектуальными. Общение может оставаться «живым» – смс, электронная почта, звонки, но хочется слушать эфиры, на которых можно услышать какие-то мысли интересных людей о происходящих событиях в мире. На мой взгляд, это основное направление сейчас.
АиФ: – Расскажите, пожалуйста, о своих проектах на радио сейчас.
Н.К.: – Сейчас я работаю на радиостанции, формат которой предполагает именно программу по заявкам, но отдушина есть – по понедельникам с 23:00 выходит программа «Личный топ». У меня есть 3 часа прямого эфира, я приглашаю интересных персон современности, мы общаемся. В основном, это DJ, продюсеры, люди интересных профессий. Вот это уже элемент шоу. Интересно послушать человека, с творчеством которого ты знаком, узнать его с другой стороны. И это цепляет.
АиФ: – На Ваш взгляд, профессия ди-джея востребована сейчас?
Н.К.: – Заниматься нужно тем, к чему лежит душа. Главное – найти себя, чтобы потом не мучиться сомнениями. Я считаю, что профессия ди-джея не модная, хотя многим кажется, что это круто. Это труд, в первую очередь. Некоторые думают, что прийти – поболтать – это так просто и легко, но, зачастую, люди после таких слов не хотят даже надеть наушники и услышать себя. Но, если душа лежит, то, конечно, нужно пробовать.
О городе, стране и мире
АиФ: – Воронеж меняется? И меняется ли, на Ваш взгляд, интеллектуальный уровень горожан?
Н.К.: – Снижение культуры, образованности, на мой взгляд, – это пустые разговоры, потому что каждый человек по-своему развивается. Воронеж развивается по-воронежски, все, что в нашем городе не происходило бы, всегда именно с этой приставкой. Хорошо или плохо это я не знаю, но, по крайней мере, это так.
АиФ: – Какие места в городе Вы любите?
Н.К.: – Раньше было больше времени, но, как и прежде, я люблю гулять. Пройтись по старому Воронежу с его старинной архитектурой, люблю Центральный район. Самое большое удовольствие и отдых – это общение с семьей, с родными, близкими, с друзьями. Потому что не так часто это получается. Клубы уже все реже посещаю, приятнее просто пообщаться в более спокойной обстановке. Не всегда успеваю за новинками в кино, приходится дома наверстывать упущенное. Люблю Воронежский драматический театр, можно сказать я там вырос, благодаря моей семье.
АиФ: – Вы политически активный человек?
Н.К.: – Меня интересуют политические, новостные события, то, что происходит в мире. Я думаю, что политика – тема для отдельного разговора. Все, что происходит, вообще, все события, – это неизбежно, так и должно быть. Всегда были те, кто недоволен ситуацией в стране, всегда будут те, кто будет ее критиковать. Зачастую получается так, что тот, кто много критикуют, получив кусок власти, не знает, что делать. Я сейчас говорю не о конкретных людях, а в целом. Я считаю, что нужно чаще искать и видеть положительные результаты.