Белгород, 19 июня – АиФ-Черноземье.
Концентрация аварий
Именно в местах наибольшей аварийности несут своё дежурство сотрудники ГИБДД, при этом учитывается время, когда чаще всего происходят дорожные происшествия, – как правило, это утренние и вечерние часы пик.
В этом году количество ДТП в регионе снизилось практически на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако растёт число нарушений ПДД со стороны пешеходов. Если в прошлом году по вине пешеходов совершено 11 дорожных происшествий, то за пять месяцев этого года – 14.
«АиФ-Белгород» попросил подробнее рассказать о мониторинге мест концентрации ДТП инспектора дорожной службы УГИБДД УМВД России по г. Белгороду Сергея Журбу:
– Подобный мониторинг проводится ежегодно. Собраны данные о 139 местах концентрации ДТП в ходе анализа периода 2012 года. В 2011 году было выявлено 145 подобных участков. Обычно рассматривается перекрёсток и вся прилегающая к нему территория в 300-метровом радиусе. Если в течение года там произошло больше трёх ДТП, то участок уже считается аварийным.
Избежать опасностей
– Если говорить конкретно, любой участок дороги может стать опасным. Но в Белгороде пересечение улиц Костюкова – Донецкой особенно опасно во время дождя. Или памятник Каменотёсу на кольцевой развязке, пересечение улиц Студенческой и Калинина. Транспортное кольцо должно быть видно не меньше, чем за 500 метров, а на этом участке оно возникает сразу за поворотом. На пересечении проспекта Ватутина и улицы Костюкова, на мой взгляд, необходимо построить двухуровневую транспортную развязку.
Все свои предложения сотрудники ГИБДД направляют в администрацию Белгорода. На некоторых участках можно установить светофорный знак, поменять или обновить дорожную разметку. В некоторых случаях ставится определённый дорожный знак - ограничивающий скорость или запрещающий остановку, или предупреждающий об опасном перекрестке.