Примерное время чтения: 4 минуты
68

Люди гибнут. Ну и что?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 28/03/2007

Уже в январе этого года стало ясно, что травматизм на орловских дорогах имеет тенденцию к росту. На минувшей неделе этот вопрос наконец заставил собраться представителей городской власти и ГИБДД. В январе 2007 года в Орле зарегистрировано 414 ДТП, в которых погибли 6 человек и 63 человека получили ранения. Эти показатели значительно превышают прошлогодние.

Заместитель начальника управления ГИБДД УВД Орловской области Николай ГОЛОВКО так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами: постоянно возрастает мобильность населения, уменьшается доля пассажирских перевозок общественным транспортом и увеличивается - индивидуальными предпринимателями, нарастает диспропорция между ростом количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Ситуация по-прежнему остается сложной, поэтому проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из самых серьезных и требует принятия решительных комплексных мер".

Однако кроме констатации очевидных фактов и расплывчатых формулировок о необходимости что-то делать, ни одной конкретной меры по стабилизации обстановки орловским начальством ГИБДД предложено не было. Между тем среди основных причин ДТП - превышение скорости движения, выезд на встречную полосу, нарушение правил дорожного движения пешеходами и т. д. А застать патрульного там, где он действительно нужен, нередко становится задачей повышенной сложности.

С нарушениями Правил дорожного движения водителями связано свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий. Около трети ДТП происходит из-за превышения скорости, примерно столько же - вследствие выезда на полосу встречного движения.

За январь число наездов на пешеходов увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 43 случая. При этом шесть человек погибли (в январе прошлого года обошлось без летальных исходов) и 39 получили ранения. По мнению руководства ГИБДД, причинами, по которым допускаются наезды, является несоблюдение ПДД как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей.

И все-таки большинство регистрируемых ДТП происходит именно по вине водителей. А заодно при попустительстве дорожно-патрульных служб. Об этом говорит и увеличение числа столкновений в начале 2007 года. Мчащиеся на дикой скорости автомобили и маршрутки - уже весьма привычное явление на городских улицах. Поэтому, прежде чем, как и положено, переходить дорогу на зеленый свет, загорающийся для пешеходов, совсем не помешает предварительно осмотреться по сторонам. Общим же следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения и увеличение заторов на проезжей части.

Главными причинами увеличения количества ДТП на территории города Николай Головко называет неудовлетворительное состояние дорог, наличие не устраненных в установленные сроки дефектов покрытия проезжей части, отсутствие обочин, недостаточное освещение улиц в темное время суток, отсутствие соответствующей разметки и дорожных знаков, влияющих на безопасность дорожного движения. Ничтожно мала доля остановок, оборудованных пешеходными ограждениями (всего 28 из 240). Их отсутствие, по словам замначальника УГИБДД по Орловской области, не позволяет упорядочить пешеходные потоки, что "в сочетании с параллельным расположением остановок влечет за собой массовый переход улиц в местах для этого не предназначенных".

Кроме того, учитывая состояние аварийности, в городе остается необходимость в обустройстве улиц так называемыми мерами пассивной безопасности. Таковой является, в частности, установка ограждений в местах наибольшего скопления пешеходов на пересечении Московского шоссе - ул. Металлургов, на остановке магазина "Паллада" на улице Металлургов, на остановках магазин "Сберегайка", "Гипсовый комбинат", "Экран", "гостиница "Орел", на Московском шоссе и пересечении улиц Московской и Герцена.

На эти претензии реплика мэрии такова: "Каждая ветвь власти отвечает за свой сектор. И за безопасность на дорогах отвечает именно УГИБДД". В результате - знакомая картина. Чиновничьи структуры перекладывают вину друг на друга, как нашкодившие дети. А горожане продолжают попадать в аварии и получать травмы. При этом все чаще жертвами ДТП становятся дети-пешеходы. По тем же статистическим данным января 2007 года, рост таких происшествий составил сто процентов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах