В последнее время воронежскими учебными заведениями можно только гордиться: Воронежский госуниверситет (ВГУ) вместе с Медакадемией им. Бурденко вошли в топ-100 лучших вузов России, а ВГУ также попал в международный рейтинг. Другой рейтинг был составлен в рамках спецпроекта – «Лучшие школы России: рейтинги и мониторинги». В него попали 11 воронежских школ.
Корреспондент «АиФ-Черноземье» побывала в одном из этих учебных заведений, и узнала, чем учебный процесс в гимназии им. Н.Г. Басова отличается от остальных.
«Чтобы попасть в гимназию, родители ночуют на лестницах»
Отличия видны уже на пороге. Все строго: вход только по пропускам, двое дежурных охранников на вахте и удобные диваны для родителей, ожидающих конца учебного дня.
Звенит звонок на урок и в коридорах гимназии уже нет ни одного ученика: опаздывать здесь не принято. Показатели школы настолько высоки, что желающих учиться здесь довольно много:
– Попасть в рейтинг 500 лучших российских школ, приятно и для учителей, и для родителей, и для самих учащихся – рассказывает директор гимназии им. академика Н.Г. Басова Светлана Смирнова. – Дети гордятся тем учебным заведением, в котором они учатся. Мы уже не первый год входим в подобные рейтинги. Но развиваться нужно постоянно, школа – это «живой организм». Если его не подпитывать новыми идеями, новыми делами, он умрет. Постоянно нужно думать над тем, что нового нужно ввести в учебное заведение, что сегодня мы должны делать, чтобы это работало на будущее тех учеников, которые сейчас сидят за партой.
Выпускники гимназии им. Басова успешно поступают в Московский институт международных отношений, в МГУ, в МФТИ и во многие другие престижные вузы страны.
– По новым правилам принимаются все те дети, которые живут в микрорайоне гимназии, но их не так много. Дальше – в порядке «живой очереди». Это не очень хорошо, – сетует Светлана Михайловна. – В прошлом году люди двое суток стояли в очереди, ночевали на ступеньках, чтобы попасть в школу. Для школ инновационных, которых не так много в России, наверное, должны быть выработаны свои правила приема. Мы работаем с особыми образовательными программами, поэтому не каждому ребенку будет легко и просто учиться.
Учителя также были рады узнать о том, что гимназия признана одной из лучших в России:
– Мне приятно, когда высоко оценивается та школа, в которой работаешь. Чувствуется гордость за своих ребят, за то, что они достигают высоких целей, – рассказывает преподаватель английского языка Анна Солодовникова. – Приятно, что у детей многое получается, учебный процесс проходит на хорошем уровне. Каждый успех – это, своего рода, вложение в общий успех гимназии. У нас идет оснащение кабинетов по различным предметам. Техническое оснащение позволяет на хорошем уровне преподнести учебный материал детям, это касается всех предметов.
«Приятно носить форму гимназиста»
– Почему не на уроке? – обращается к ученику, расположившемуся с книгой на подоконнике, Светлана Михайловна. Выяснилось, что Даниил Крячко, учащийся шестого класса, приехал раньше начала занятий второй смены.
Сам Даниил на все вопросы отвечает серьезно и по делу. Он рассказал, что в гимназии учится с самого первого класса, и, когда узнал о том, что их школа вошла в число лучших по всей России, понял, что «форму гимназиста носить приятно» и престижно.
Кабинеты оснащены большим количеством технических возможностей, все школьники с интересом участвуют в уроке. Неизвестно, что так повлияло на детей: присутствие корреспондента или заинтересованность темой, но на уроке стоит абсолютная тишина.
От редакции:
Безусловно, попадание в многочисленные топы и рейтинги говорит о том, что Воронеж не стоит на месте. Вчерашние школьники активно включаются в жизнь города. Воспитание начинается с самого первого класса, и большую роль играют не только родители, но и школа.
Кто знает, может, в следующий рейтинг войдут уже не 11 воронежских школ, а гораздо больше, что позволит Воронежу меняться и становиться лучше.