Тамбов, 19 августа – АиФ-Черноземье. Начальник отдела Банк ХХI Тамбовского ГОСБ Марина Павперова пояснила, что через филиалы Сбербанка России в регионе ежемесячно проходит порядка 270 тыс. платежей, адресованных различным компаниям, учреждениям и организациям. Часть плательщиков пользуется банкоматами, информационно-платежными терминалами самообслуживания, системой Сбербанк-ОнЛ@йн. Но велика доля и тех, кто по привычке обращается в допофисы и операционные кассы для совершения платежей «в ручном режиме».
Реализация проекта по созданию квитанций оплаты услуг надомного обслуживания позволила заметно упростить платежную операцию. Правда, поначалу клиенты, привыкшие к работе с операционистом или с обычным штрих-кодом, относились к нововведению с некоторой настороженностью. Специалисты Сбербанка провели ряд встреч с сотрудниками «Заботы», организовали беседы с социальными работниками. По сути, QR-код лишь по виду отличается от традиционного штрих-кода. Его нанесение на платежный документ позволяет зашифровать всю необходимую информацию: от имени, отчества, фамилии, почтового адреса плательщика до назначения платежа и получателя.
Специалисты Тамбовского отделения Сбербанка совместно с работниками учреждения социального обслуживания населения «Забота» создали оригинал-макеты квитанций, которые теперь активно используются для оплаты за услуги надомного обслуживания.
По словам заместителя руководителя «Заботы» Зинаиды Милушевой, клиенты уже оценили преимущества этой технологии, предложенной Сбербанком: высвобождается время, исключается ввод ошибочной информации о плательщике, практически исключено появление неопознанных платежей, «зависших» в организации. Да и тот факт, что сегодня сеть банкоматов, информационно-платежных терминалов в Тамбове постоянно расширяется, а многие из них работают в круглосуточном режиме, использование платежных документов «Заботы» с QR-кодом позволяет плательщикам свободно «маневрировать во времени и пространстве».