aif.ru counter
155

Будет ли мост? Эксперты об изменениях в генплане Тамбове

Новый генплан Тамбова предполагает строительство автомобильного моста через Цну с продолжением улицы Фридриха Энгельса. Автомагистраль должна пройти вдоль парка Дружбы, а затем выходить на Рассказовское шоссе через Пригородный лес.

Опасное соседство

Тем не менее эксперты Общественной палаты Тамбовской области настаивают, что набережная должна остаться в неизменном виде. Об этом они заявили на заседании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности, которое провёл начальник областного управления градостроительства и архитектуры Александр Филатов. Комиссия высказалась за сохранение той конфигурации, которая имеется в действующем генплане. В числе специалистов комиссии известные архитекторы, историки, искусствоведы, специалисты по дорожному строительству.

«Очевидно, что связь юга города с внешними дорогами крайне необходима, но предложенное решение вызывает большую тревогу за экологическое состояние парка и улицы Набережной», — говорит архитектор Аркадий Фарба.

Эксперты решили, что соседство автомобильного моста с уже существующим пешеходным будет не эстетичным, и предложили альтернативу — обустроить въезд в южную часть Тамбова со стороны Рассказовского шоссе через Южный обход. Для этого нужно будет проложить трассу длиной 1,8 км по землям Тамбовского лесхоза, а также построить мост через Цну с выездом на ул. Андреевскую. Автомобильный мост мог бы пройти рядом с железнодорожным.

«Считаю это решение взвешенным и отражающим мнение большинства граждан, — говорит кандидат физико-математических наук Павел Плотников, который ранее придал этой теме широкое обсуждение. — Также получило поддержку моё предложение о применении современных методов математического моделирования транспортных потоков к решению проблем развития транспортной инфраструктуры Тамбова».

Можно строить?

мнение эксперта
Доктор технических наук Сергей Сазонов: — Предполагаю, что отмена решения о строительстве моста теоретически может привести к массовым выступлениям дачников за строительство дороги именно по тому варианту, что предлагался в первоначальном проекте плана. Если я правильно понимаю, именно строительство этой дороги позволило бы резко поднять цену на их участки. Если дороги не будет, то в лучшем случае всё останется по-прежнему, но, скорее всего, возобладает отрицательная динамика по цене земли.
Кроме того, экспертов смутил перенос территорий, окружающих мужской Казанский монастырь, в категорию общественно-деловой застройки. Сейчас это — зона рекреации, иными словами, охранная территория, где стройка недопустима. Вместе с тем изменение назначения этих земель даст возможность застраивать их общественными зданиями, например, новыми храмами, а это противоречит решению Тамбовского областного совета народных депутатов от 1993 года, которое действует до сих пор. По этому документу территория возле Казанского монастыря должна оставаться нетронутой, там даже нельзя возвести новые воздушные электрические сети, не говоря уже о какой-либо стройке.

«Предлагаемое новой редакцией генерального плана города расширение общественно-деловой зоны приведёт к сокращению общедоступного пространства, существенно сократит площадь сквера Зои Космодемьянской, сделает невозможным проход по верхней пешеходной части Набережной», — заключили эксперты.

Добавим, что мнение экспертной комиссии носит рекомендательный характер. Однако управление градостроительства и архитектуры приняло во внимание эти выводы: строительство моста и предложение изменить статус зоны у монастыря в итоге исключены из генплана.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество