Пока все мировые СМИ гудели об эпохальном российском этапе «Формула-1», под гул моторов на благо гонщиков и зрителей трудился студент-волонтер из Тамбова Никита Шелудяков. Третьекурсник технического университета рассказал корреспонденту «АиФ», какими были гонки без гула журналистов и моторов болидов.
АиФ: Никита, чем же нужно отличаться и какими недюжинными техническими знаниями обладать, чтоб хоть несколько дней поработать среди конюшен «Формула-1»?
Никита Шелудяков: Вот как раз особых технических знаний не потребовалось никаких. Я прошел анкетирование на знание иностранных языков и видео собеседование. «Формула-1» интересовала с детства. Рев моторов, запредельные скорости, думаю, что они никого не оставляют равнодушным.
А в конюшни, технические зоны команд, никого и не пускали, кроме специалистов.
– Чем же занимались волонтеры российского этапа «королевских гонок»?
– Мы решали практически все организационные вопросы: начиная от встречи гостей в аэропорту и заканчивая освещением мероприятия в СМИ.
Рабочий день волонтеров начинался аж в семь утра. Так что к вечерним концертам все мы были равномерно уставшими, но полными энтузиазма, чтобы по достоинству оценить артистов.
– Зато сил всегда много у ярых фанатов. Конфликты между болельщиками были?
– Публика была разная. Были и россияне, и европейцы и австралийцы. Но, несмотря на это стычек на трибуне ни разу не было. Кстати, наши болельщики вели себя достаточно по-хозяйски. Даже оставаясь в одиночестве, редко подходили, попросить совет и старались решить всё самостоятельно. Иностранцы, напротив, очень охотно общались с волонтерами по любому поводу. Самыми веселыми были австрийцы.
– А насколько общительными оказались пилоты болидов?
– Мне удалось пообщаться с Фернандо Алонсо, Данилом Квятом, Нико Росбергом, Льюисом Хэмилтоном. В основном это были дежурные фразы. Пилоты, как под копирку расхваливали заученными фразами трассу. Ну и как мантру для самих себя давали установку на заезд, кто что покажет. А вот любимый пилот «Феррари» Кими Райкконен остался для меня темной лошадкой, его воочию я так и не увидел.
– Как в этой звёздной компании себя чувствовал так распиаренный русский гонщик Данил Квят?
– Мы находились достаточно близко, и в паддоке, и в боксах команд, поэтому видели всех спортсменов. Квят – не по годам взрослый, он прекрасно понимает свои возможности, свои цели и стремится к ним. Надеюсь, у него всё получится в следующем году. Думаю, можно будет надеяться на пьедестал в составе «Red Bull Racing».
Вообще мне повезло с трибуной – я не только видел всё, что происходит во время заездов, но и находился вблизи самого скоростного отрезка. Здесь болид набирает максимальную скорость – около 320 км/ч. Можно было наслаждаться звуком моторов. Но многие зрители предпочитали сидеть в берушах.
Российский этап «королевских гонок» пролетел с такой же гоночной скоростью. И сейчас студент архитектурного Института ТГТУ Никита Шелудяков уже наверстывает пропущенное в обучении. По его словами, большими скоростями в университете интересуются отнюдь не все ученые. Так что поблажек за работу на «Королевских гонках» студенту Шелудякову не делают.
Первый в истории российский этап «Формулы-1» прошел в Сочи 12 октября. Победителем «королевской гонки» стал подданный британской короны Льюис Хэмилтон. Он получил кубок из рук Владимира Путина и пообещал президенту приехать в Сочи в отпуск.