Примерное время чтения: 3 минуты
92

Надо помогать своим. Потребитель стимулирует «заезжего дядю»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Тамбов 15/04/2015
Татьяна Григорьева / АиФ

По словам руководителя Минтруда РФ Максима ТопилинА, реальные заработные платы в нашей стране с начала этого года сократились на 9%. По­этому потребители предпочитают экономить на всём. В результате снижается спрос и, как следствие, замедляется развитие промышленности и АПК. Склады забиты продукцией, но её никто не покупает из–за снижения уровня доходов.

По кругу

Вот такой заколдованный круг. По словам доктора экономических наук Николая Куликова, кризис 2008 года удалось быстро преодолеть именно потому, что были созданы условия стимулирования потребительного спроса. И сегодня необходимо идти по этому пути.

Но как это сделать? По мнению президента областной торгово–промышленной палаты Николая калинова, надо развивать малый бизнес. Ничего нового пока не придумали экономисты.

Действительно, в последние годы федеральные и региональные власти делали ставку на мегапроекты. Но не все из них оказались эффективными. А средства были вложены немалые. В отличие от крупного ‑ малый бизнес обладает маневренностью, гибкостью.

‑ Когда всё хорошо, срабатывают коррупционные связи, работают правила кумовства, а в условиях кризиса наработанные схемы уже дают сбой. Только за счёт деловых и профессиональных качеств можно прорваться. Поэтому важно не упустить момент для развития малого и среднего бизнеса. К сожалению, так и не удалось решить застаревшие проблемы: монополизм, чрезмерную налоговую нагрузку, откаты, необоснованные проверки бизнеса и так далее. Не случайно, что молодёжь не идёт в бизнес. Она там не видит никаких перспектив, – говорит Николай Калинов.

В неравных условиях

По его мнению, сегодня реально создать бизнес с нуля. Тем более что в регионе действует ряд программ по развитию малого и среднего бизнеса. Конечно, для нашей аграрной области основной резерв – это сельское хозяйство. А здесь ещё непаханое поле. Хотя, конечно, региональное руководство делает немало усилий в стимулировании сельского хозяйства и реализации местной продукции. В частности, предоставляются открытые торговые площадки. О чём мы уже говорили. Но уровень сервиса, обслуживания здесь ужасающий. Грязь, мусор, пыль, разбитые дороги, примитивные прилавки, отсутствие зонирования торговых мест. Элементарное чувство брезгливости отталкивает потребителей от ярмарок выходного дня. Особенно неприятно стало находиться на ул. Шлихтера, где заморожена стройка фермерского рынка. Кстати, он сегодня нужен для развития малого бизнеса. Парадокс, в Тамбове нет ни одного фермерского магазина, где можно было бы приобрести экологически чистую продукцию – без посредников. А вместе с тем, бизнес в районных центрах задыхается. Там из–за ограниченности спроса (то есть небольшого числа населения) он остановился в развитии, ему нужен оперативный простор, выход на тамбовский рынок. Вот и получается, что условия для крупных торговых сетей созданы в области лучше, чем для мелких местных производителей. А потребитель своим честно заработанным рублём стимулирует не тамбовского фермера, а «заезжего дядю». И эту систему нужно кардинально менять. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах