Недавно «Тамбовская молочная компания» оказалась в центре внимания. Управление Россельхознадзора по Тамбовской и Рязанской областям подготовило сообщение, которое в том или ином виде перепечатали средства массовой информации.
Мы исправились
Заголовки вышли громкими, но главный их смысл — в детские сады региона поставляли молочный фальсификат. Почти никто из журналистов комментариев у представителей самой компании-поставщика не взял. Чтобы получить объективное представление, мы встретились с исполнительным директором «Тамбовской молочной компании» Сергеем Леоновым.
«Новости о поставке фальсифицированной молочной продукции появились только сейчас, но речь идёт о событиях 2018 года, — говорит он. — Мы не пытаемся ни в коем случае себя обелить, наша компания оказалась в неприятной и довольно сложной ситуации. Мы понесли серьёзные убытки, а главное, сделали для себя выводы и хотим, чтобы никто больше наших ошибок не совершал. В прошлом году мы выиграли торги и заявили наиболее низкую цену, до конца не рассчитав свои возможности и последствия. После проверок всё последующее время, в убыток себе, мы поставляли и поставляем в детсады только натуральную и качественную молочную продукцию».
Приходя в детский сад, каждый родитель может ознакомиться с меню. Но оценить, насколько блюда соответствуют нормам питания, практически невозможно. Зачастую состав продуктов… просто неизвестен. Компания, которая хочет поставлять продукцию в детские сады, должна участвовать в торгах. И выигрывает не тот, кто заявляет о высоком качестве и ответственности, а кто предложит… наименьшую цену.
Что едят наши дети?
Из-за сложившейся ситуации с ценообразованием на торгах больше «Тамбовская молочная компания» в них не участвует:
«Наш цех — единственный в Тамбове по производству молочной продукции. Выпускаем молоко, линейку кисломолочных товаров, в том числе кефир, йогурты, ряженку. Сырьё закупаем исключительно у тамбовских фермеров и хозяйств нашего региона, — говорит Сергей Леонов. — Мы обеспечиваем спецпитание на некоторых заводах, работаем с детскими оздоровительными лагерями. Планируем выйти на розничную продажу, в перспективе появление нового молочного бренда — «Тамбовское молоко». Если кто-то заинтересован в нашей продукции, готовы к сотрудничеству, но торги — в прошлом. По крайней мере, до тех пор, пока подход к их проведению не изменится».
По мнению Сергея Леонова, система торгов по сути провоцирует участников на фальсификат. Цены непозволительно сбивать ниже себестоимости продукции.
«Себестоимость производства одного литра молока — в районе 40-45 рублей, — говорит коммерческий директор. — Все мы посещаем магазины и видим, по какой цене продаётся молоко. Очевидно, если кто-то предлагает молоко, кисломолочную продукцию, сливочное масло или сыр для детского сада по бросовой цене, такого участника с торгов просто-напросто нужно снимать. Пока что, выиграв торги, победитель поставляет продукт, который полностью «на его совести», и только проверки могут изменить ситуацию. Но многие участники торгов надеются на авось. О здоровье детей они и не думают. Родители тоже могут активнее участвовать в этом процессе: писать обращения на сайты контролирующих организаций, обращаться с просьбами к администрации дошкольных и школьных учреждений, инициируя тем самым проверки продукции, которой кормят детей».
«Мы сожалеем, что поставляли продукцию с растительными жирами, и мы исправились. Не повторяйте чужих ошибок», — добавляет Сергей Леонов.