«Нафталиновый запах кулис» - под таким заголовком опубликовал в «Литературной газете» статью тамбовский писатель и драматург Николай Наседкин.
Он возмущается тем, что на протяжении долгих лет театры региона не обращают внимания на местных авторов, пишущих на тамбовскую тематику.
«Глянул ради интереса, чего там в афишах наших театров значится в премьерах прошлого года. В славном академическом – Чехов, Островский. Мольер, Теннесси… В Мичуринском – Чехов, Бомарше, Теннеси… В Молодёжном (глазам не верю!) – Пушкин, Шекспир, Катаев… Словно не XXI век на дворе, а по крайней мере середина прошлого века, – говорит писатель. – Ну и, конечно, в довесок всякая западная и столичная водевильно-балаганная клоунада. Современной серьёзной драматургии, сегодняшней российской жизни-действительности, а уж тем более тамбовского духа и колорита на сценах наших доблестных местных театров нет и в помине».
Николай Наседкин считает, что тамбовские театры «стали безликими», по его словам, «тамбовский драмтеатр ничем не отличается от тверского, рязанского или курского». По его словам, начиная с постановки 1983 года «Что есть истина…» по пьесе Ивана Елегечева, больше драмтеатр к тамбовской тематике не обращался:
«Напрасно предлагали свои пьесы, наполненные тамбовскими реалиями, писатели Василий Кравченко, Пётр Алёшкин, Сергей Кочуков, Елена Луканкина, - говорит Николай Наседкин. - Совсем непонятна история с профессиональным драматургом и режиссёром Андреем Кружновым… Сейчас на сценах многих городов России и Ближнего Зарубежья идут его пьесы, а родной Тамбовтеатр автора двадцати пьес, что называется, в упор не замечает».
Николай Наседкин призвал обратить внимание на проблему и обсудить эту тему, которая выглядит особенно актуально в Год театра.