Идея убийственная?
Один из них: неужели предусматривается реконструкция дороги по улице Фридриха Энгельса, которая продлится до Рассказовского шоссе, то есть пройдёт через канал Цны, а значит, через Набережную, «зелёные зоны» и места отдыха?
— Воплотить идею можно, только построив автомобильный мост через канал, — комментирует депутат областной Думы Павел Плотников. — С точки зрения развития транспортной инфраструктуры идея, наверное, неплохая. Но с точки зрения сохранения и развития одной из лучших в городе и любимой горожанами зоны отдыха эта идея просто убийственная. Так, Набережная окажется рассечённой шоссе и станет улицей с полноценным дорожным движением. Строительство автомобильного моста на продолжении улицы Энгельса пойдёт вразрез с политикой создания всюду комфортной городской среды.
Конкретные сроки реконструкции дороги не определены. Кроме того, мероприятие это будет дорогостоящее. За счёт средств бюджета ни Тамбова, ни области в обозримом будущем оно не осуществимо.
— Но остаётся потенциальная возможность получить средства на его реализацию, добившись его включения в ту или иную федеральную программу, — отмечает Плотников. — Один из таких примеров — это подземный переход на Советской, который построен на средства федерального бюджета неизвестно зачем. Поэтому наилучшим решением было бы исключить из генплана всякое упоминание о соединении Советской с Рассказовским шоссе через Энгельса.
Только для легковушек
Горожане вполне могут выразить своё мнение относительно планов реконструкции этой дороги. Правда, сделать это нужно как можно скорее. Общественные обсуждения по проекту предложений о внесении изменений в генеральный план должны состояться с 15 по 18 сентября. Высказаться можно на странице общественного обсуждения проекта изменений в генплан на портале государственных услуг gosuslugi68.ru.
Впрочем, по словам начальника областного управления градостроительства и архитектуры Александра Филатова, никакой серьёзной транспортной артерии там не будет.
— В генплан действительно заложено рациональное, на наш взгляд, предложение по разгрузке центра города, — прокомментировал он. — Проезд предполагается исключительно для легкового автотранспорта. По Набережной никакого увеличения трафика не предполагается, ибо попадать на путепровод будет возможно с улицы Энгельса. В последующем задании на подготовку конкретной проектно-сметной документации во главу угла будет поставлен вопрос о развязке транспортных и пешеходных путей в районе лыжероллерного стадиона с полным исключением пересечения этих потоков. Также наличие автодороги поможет благоустроить территорию вдоль парка Дружбы и исключит, наконец, возможность организации стихийных свалок.
Напомним, что для реализации этого весьма спорного проекта нужны средства. Пока их нет, никаких преобразований не будет. Но если они появятся, возможность пустить машины отмечена в генплане.