Обирают и хамят
Перед тем, как ввели изменения, на совещании начальник управления по регулированию тарифами области Светлана Варкова заверила, что за работой перевозчиков установят строгий контроль. Но прошло совсем немного времени, и на сайт «Пассажирских перевозок» хлынул поток жалоб.
«При оплате за проезд по безналичному расчёту в автобусе 13к с номерным знаком Н072ОЕ было списано 22 рубля вместо положенных 20 рублей, и чек выдают как по оплате наличными. Кондуктор объяснил это сбоем в работе терминала. Возникает вопрос, как транспортное средство с неисправным терминалом выходит на линию утром в час пик, когда все спешат на работу? Надеются, что пассажиры при оплате не обратят внимания? Пора наказывать таких мошенников!» — говорится в одном из сообщений.
«Я оплатила проезд в автобусе № 17 по «безналу» банковской картой, чек мне не дали, но потом мне пришло СМС-сообщение о том, что за проезд у меня снято 21 руб. 80 коп. Вечером этого же дня опять же в автобусе этого маршрута я оплатила проезд банковской картой, и с меня снова взяли такую же сумму. Почему так — ни по одному номеру телефона мне не могут дать внятного ответа», — жалуется другая тамбовчанка.
При этом жители областного центра в сообщениях отмечают, что новые тарифы накаляют ситуацию до предела:
«Спросить что-либо у кондуктора было невозможно, она ругалась со всеми, хамила, посылала в банк», — говорится в другом сообщении.
Виновата программа?
Как пояснили в «Пассажирских перевозках», по вопросу списания средств нужно обращаться к «Оператору транспортных систем», с которым у перевозчиков прямые договоры. Там объяснили ситуацию сбоем в программе:
«От кондуктора ровным счётом ничего не зависит», — добавили в компании.
Также специалисты добавляют, что идёт отладка программного обеспечения автоматизированной системы учёта и оплаты проезда на пассажирском транспорте. В ближайшее время все технические работы будут завершены. Ответственность и контроль за работой оператора ведёт управление автомобильных дорог и транспорта области. В ведомстве пояснили, что при нарушении оплаты «безналом» со стороны автоперевозчика нужно запомнить номера маршрута и автобуса, а также дату и время оплаты проезда. После этого стоит написать жалобу в компанию «Пассажирские перевозки» или позвонить на телефон горячей линии оператора — 8-800-301-04-44.