Примерное время чтения: 4 минуты
444

Не успели. Почему тамбовские врачи отказались ехать к умирающей женщине?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Тамбов 15/02/2017
Павел Казаков / АиФ

По факту

Сейчас идёт прокурорская проверка. Изъяты документы, аудиозаписи разговоров, была проведена судебно-медицинская экспертиза. Результаты, разумеется, по итогам будут представлены. Но это позже. А сейчас - страшное и пустое настоящее семьи Суворовых, много шума в городе и официальный комментарий. Начнём с последнего.

«В ходе служебной проверки были прослушаны все аудио­записи разговоров диспетчеров скорой медицинской помощи с мужем скончавшейся тамбовчанки. Установлено, что первый звонок поступил от Александра Суворова 4 февраля в 15:00, где он спрашивал совета у мед­работника скорой помощи по поводу приёма лекарственных препаратов в связи с повышенным артериальным давлением у жены. В этот же день через 3 часа Суворов повторно обращался за консультацией для уточнения лекарственной терапии. Мед­работник дал рекомендации и посоветовал вызвать врача на дом, - говорится в заявлении областного управления здравоохранения. - 5 февраля в 9:34 Суворов вызвал скорую помощь к своей жене из-за ухудшения её  состояния. Вызов был обслужен через 10 минут, и женщину транспортировали на госпитализацию в областную клиническую больницу. Ей проведена коронарография, которая показала тотальное поражение трёх коронарных артерий. Прогноз изначально был неблагоприятным. Таким образом, проверка показала, что медицинская помощь оказана своевременно, в полном объёме».

Мы позвонили Александру Николаевичу Суворову. Вот, что он нам рассказал.

«Я звонил в «Скорую» в течение полутора суток. Какая консультация насчёт лекарств? Когда близкому человеку плохо, разве мы спрашиваем совета? Мы вызываем врачей. Срочно. Моей жене было плохо, становилось хуже, она умирала. Я говорил врачам, что один инфаркт уже был. Симптомы похожи. Но меня переключили на «Домашний доктор» и там «закидали» вопросами: где болит, что болит, а какое давление сейчас, а какое бывает? В итоге порекомендовали дать больной ложку корвалола и воды. Не по каплям! Ложку! И если через 20 минут лучше не станет, перезвонить. Не стало лучше. Перезвонил. Но опять советы и… «Вызовите в понедельник врача на дом»… Я очень устал, я сейчас не читаю никаких комментариев и ответов. А зачем? Уже всё случилось. Я не хочу никакой «крови». Я хочу, чтобы такая ситуация больше ни с кем и никогда не случилась. Звонят мне сейчас много. Но, правда, из «Скорой» или из нашего управления здравоохранения звонков не было. Им, наверное, сложно будет со мной разговаривать…»

Сердечная недостаточность

Компания «Домашний доктор» - что это? Какое отношение имеет к «скорой»? Выяснили. Оказалось, что всё законно и легально, она работает в городе по системе обязательного медицинского страхования. Связались с амбулаторией и попросили комментарий по ситуации.

«Мы прослушали запись разговоров. Александр Суворов просил проконсультировать его в отношении препаратов, которые могут облегчить состояние его супруги, - рассказала Светлана Бычаева, генеральный директор станции скорой помощи. - Звонков было несколько. Как только он вызвал бригаду, врачи оперативно приехали. Все материалы сейчас в прокуратуре, идёт проверка».

Конечно, мы подождём её результатов. О том, какими они будут, честно, гадать не хочется. Но так страшно, когда близкому человеку плохо, а помощи нет. Ты бесконечно звонишь в «скорую», объясняешь, просишь, кричишь и ждёшь, что произойдёт быстрее… И так не хочется обижать наших медиков, тех - чутких, грамотных, внимательных. Но есть же предел равнодушию и халатности. Есть же, в конце концов, инструкции, должностные обязанности, ответственность. И даже если говорить не про этот конкретный случай, к сожалению, многие из нас могут рассказать... А ещё вспомнить, что врач - это самая гуманная профессия, в ней всегда главное - успеть.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах