Сохранение и развитие отечественного производства – одна из острых задач, особенно в условиях западных санкций. Впрочем, многие негативные тенденции в промышленном секторе региона наблюдались и ранее, и сегодня удаётся найти путь к их преодолению.
Проблемы нашего флагмана
Тамбовский вагоноремонтный завод – одно из старейших предприятий региона с богатой историей. Производство создали в 1900 году – тогда это были первые вагоноремонтные мастерские. Выдержав испытания XX века, наладив важное для страны производство в годы военного лихолетья, пережив кризис 90-х годов, предприятие в наши дни столкнулось с такими трудностями, что вопрос уже был поставлен прямо – а есть ли вообще будущее?
Серьёзные проблемы у одного из ведущих флагманов промышленного производства нашего региона начались в 2020 году, когда на фоне пандемии COVID-19 резко снизились объёмы пассажирских перевозок. В прошлом году на уровне страны приняли решение об увеличении срока эксплуатации пассажирских вагонов, и это тоже не лучшим образом сказалось на положении ТВРЗ.
Для вывода предприятия из кризиса глава региона Максим Егоров провёл переговоры с руководством ОАО «Российские железные дороги». В итоге стало известно, что предприятие не просто сохранится, но и получит шанс на прорыв. Итогом переговоров стало то, что региону дадут дополнительные заказы на сумму более трех миллиардов рублей.
Вагоны – в том числе и экскурсионные
В конце апреля с рабочим визитом посетил предприятие Максим Егоров. Одна из ключевых целей – встретиться с коллективом, чтобы в живом диалоге донести информацию о грядущих изменениях, а также узнать, как настроены, в чём нуждаются простые работники.
«Я обратился к генеральному директору – председателю правления ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозёрову с предложением по загрузке предприятия заказами и сохранению производства на территории региона, – отметил губернатор во время встречи. – В результате в этом году завод получил дополнительные заказы. Так что не только рабочие места сохраним, но нужны и ещё рабочие руки, специалисты для выполнения этих объёмов работ».
Максим Егоров добавил, что рассматриваются новые проекты. В их числе – по изготовлению открытых летних экскурсионных вагонов.
Выстроить отношения
На встрече с коллективом Максим Егоров коснулся также и в целом положения на рынке труда и поддержки местных производителей. Он сообщил, что в ближайшей перспективе в нашем регионе создадут около тысячи новых рабочих мест. И это, по его словам, только начало.
«Прежде всего, отношения власти и бизнеса должны быть прозрачными, с чёткими и понятными правилами игры, – отметил он. – Мы сразу же взяли курс на построение именно таких отношений, и это дало нам большие возможности для развития нашей тамбовской промышленности, в том числе и на федеральном уровне. Результаты этой работы вы видите: вагоноремонтный завод получил импульс для развития, недавно начала работу новая линия по производству акриловых эмульсий на заводе «Пигмент». В регионе реализуются несколько крупных инвестиционных проектов в области сельского хозяйства. Всё это в совокупности даёт нам возможность сказать, что мы не только пытаемся сохранить, что имеем, но и движемся вперёд».
В тему
В регионе, по данным на конец апреля, заключили 372 социальных контракта. Это мера соцподдержки, которая направлена на то, чтобы нуждающиеся семьи вышли из категории малообеспеченных. Выплаты предназначены в том числе для поддержки семей на период поиска работы, а также и для открытия своего дела.
В областном управлении соцзащиты и семейной политики добавили, что из заключённых контрактов 79 – как раз по поиску работы, 92 – направлены на создание личного подсобного хозяйства, 96 – на другие цели. На открытие индивидуальной предпринимательской деятельности заключили 105 контрактов. Добавим, что на развитие бизнеса тамбовчане получают до 250 тысяч рублей. Всего по соцконтрактам жителям выплатили более 31 миллион рублей.