Примерное время чтения: 4 минуты
440

В Воронеже может не остаться электричек

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Аиф-Черноземье 13/11/2013

Похоже, воронежцам придётся распрощаться с электричками. Железнодорожники всерьёз задумались над тем,  чтобы сократить число пригородных составов с 63 до 6. 

мнение
Галина Кудрявцева, депутат гордумы: - Нельзя эту ситуации пускать на самотёк - иначе социальный взрыв неизбежен. Лишить селян доступного транспорта всё равно что лишить их жизни. Многие жители близлежащих к Воронежу посёлков работают в столице Черноземья. Дети из сёл учатся здесь. Ко мне уже обращались жители Рамонского района с жалобами на отмену электричек. Рамонцы получили официальный ответ из ЮВЖД. Так вот, причина кризиса в пригородных пассажироперевозках проста: власти тратят деньги куда угодно, только не на благо людям. Облбюджет задолжал перевозчику 892 млн руб. компенсационных выплат. Замена электричек автобусами с нашими погодными условиями - нелепое решение. Зато кое-кому выгодное. Ведь основные игроки в бизнесе пассажироперевозок сидят во власти.

Мы уже писали о том, что железнодорожники сняли значительную часть электричек  с «дачных» маршрутов (см. «АиФ-Черноземье», № 17, 2013 г.). Сотрудники компании–перевозчика объясняли это нехваткой средств и недостаточным финансированием со стороны облправительства. Но обещали: в ближайшем будущем никаких отмен не будет! Так что же случилось?

Давняя история

Причины сейчас называются всё те же: тяжёлое материальное положение перевозчика – 

«Пригородной пассажирской компании «Черноземье» (ППК «Черноземье»). Из–за убытков организация находится на грани банкротства – нет возможности вовремя выдавать зарплату работникам, поддерживать подвижной состав в исправном состоянии, покупать запчасти…

При этом сама компания исправить ситуацию, по–видимому, не может. Тарифы на пригородные перевозки устанавливает  регион. По мнению перевозчика, цены  нарочно занижаются – чтобы пригородный железнодорожный транспорт был доступен населению. «Недостачу» перевозчику должен компенсировать облбюджет.

Проблемы с пригородным сообщением появились не сегодня. Ещё в 2008–2009 годах убытки железнодорожников составили 383 млн руб., а облбюджет восполнил только 10 млн руб. потерь.

 В 2012 году отменили два поезда пригородного сообщения «Воронеж–Курск» и «Воронеж–Липецк», речь шла и о том, чтобы убрать 50 поездов пригородного сообщения. После переговоров с властями цифра уменьшилась. В апреле и в октябре этого года «уехали» навсегда ещё по две курсирующие по области электрички. 

На чём ездить будем?

Конечно, власти пытаются взять ситуацию под контроль. 

– Чтобы избежать социальной напряжённости, полностью сохранена маршрутная сеть для подвоза пассажиров с работы и на работу, – сообщил тогда «АиФ-Черноземье» Олег Беляков, заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта области.  – Разработан план по замене пригородных железнодорожных  маршрутов автобусами.

Вместо электричек «Воронеж–Усмань (Липецкая область)», «Воронеж–Лиски» и из–за сокращённого маршрута «Воронеж–Благодатенский» действительно появились автобусы сообщением «Воронеж–Лиски–Воронеж» (8 рейсов), «Воронеж–Орлово–Воронеж» (59 рейсов) и другие.

Кроме того, в дачный сезон перевозчики назначали два дополнительных поезда. Но это было в дачный период, и речь шла о сокращении именно «дачных» маршрутов. Сейчас «сбегают» 57 электричек – и не только дачных…

В принципе выход есть – те же автобусы. Но вот вопрос: будет ли при таких пассажироперевозках действовать система абонементов? А 50–процентная скидка для школьников и студентов? 

P. S. Электротранспорт всегда считался самым дешёвым по себестоимости. Откуда же возникли такие убытки, и как компания–перевозчик могла так долго с ними работать – читайте в след. номерах газеты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах