155

Дважды обрушившийся борисоглебский мост отремонтируют к июлю текущего года

Анна Буравкова / АиФ

Пресс-конференция по  вопросам ремонта мостовых сооружений на федеральных трассах Р-22 «Каспий» и Р-298 Курск-Воронеж прошла 20 февраля.

Особое внимание было акцентировано на состоянии ремонта моста через реку Ворона, на котором в прошлом году дважды произошло обрушение конструкций.

Напомним, что первая трагедия произошла 13 января прошлого года. Причиной обрушения третьего пролета стал перегруз крановой установкой. В результате ЧП погибло два человека. Спустя шесть дней, 19 января, при разборке железобетонной конструкции произошло обрушение четвертого пролета моста. Погиб еще один человек.

Далее срок сдачи объекта в эксплуатацию откладывался в течение нескольких месяцев. Задержки происходили по ряду причин: проведение следствия, технические экспертизы, переувлажнение почвы подмостового пространства в весенний период и необходимость дополнительных расчетов о ремонтопригодности моста. После пропуска паводковых вод работы были продолжены.

По словам руководства ФКУ «Черноземуправтодор», в настоящее время работы выполняются согласно графику.

– Общее количество работников на объекте составляет 60 человек. На сегодняшний день, помимо собственных сил, привлечены еще субподрядные организации,  пояснил первый заместитель генерального директора ООО «Спецсервис-регион» Юрий Беляев.

Пока же движение осуществляется по временному мосту  САРМу.

Как сообщил начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук, все средства выделяются из федерального бюджета, через Росавтодор. Финансовые затраты в связи с обрушением взяла на себя генподрядная организация, никаких дополнительных средств из бюджета выделяться не будет.

Также в ходе пресс-конференции рассказали об новых технологиях, применяемых на сегодняшний день при ремонте искусственных сооружений. Александр Лукашук выделил две значимые инновации.

Одним из инновационных решений является установка на мостах перильных ограждений из композиционных материалов. Преимуществами такого вида материала являются: малая масса конструкций, коррозионная стойкость, электробезопасность и морозобезопасность. Их использование значительно удлиняет межремонтные сроки, а также имеет минимальные потребности в содержании, низкие затраты на техническое обслуживание.

Другая инновация – это работа по восстановлению водопропускных труб методом санации «труба-чулок». Суть метода заключается в введении в старый трубопровод «чулка», выполненного из синтетического войлока, пропитанного различным композитным материалом с последующим его отвердением под воздействием определенной температуры. Таким образом, внутри старого трубопровода формируется новая труба, обладающая несущей способностью, по показателям сравнимой с реконструируемой.Преимущества такой технологии: восстановление прочности, устранение протечек, повышение коррозионной стойкости.

В целях предотвращения в дальнейшем нарушения правил безопасности при ведении строительных работ было принято решение усилить контроль. Сотрудники ФКУ «Черноземуправтодор» предупреждены, что в случае ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, руководством управления будут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Заказчиком проведена и проводится в настоящее время претензионная работа в отношении генерального подрядчика. На официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области можно ознакомиться с картотекой арбитражных дел, некоторые из которых уже имеют положительные решения.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах