Воронеж, 23 января – АиФ-Черноземье
В прошлом номере «АиФ-Черноземье» сообщалось о провалившемся мосте через реку Ворона, расположенном на въезде в самый крупный после Воронежа город области – Борисоглебск.
Мы обещали следить за ситуацией, но никак не ожидали, что она будет развиваться так стремительно и драматично.
Роковые совпадения
Повторная трагедия произошла, когда на мосту шли ремонтные работы. Около пяти часов дня рухнула четвёртая секция реконструируемого объекта, и под обломки конструкций попали работники строительной организации ООО «Спецсервис-Регион». Один из пострадавших – 42-летний Андрей Чеботарёв – скончался в реанимации. Двое рабочих получили травмы средней степени тяжести. Чуть позже ещё два человека обратились в больницу за медицинской помощью.
Напомним, что при подобном ЧП, произошедшем 13 января, погиб 26-летний монтажник Алексей Найдёнов и 57-летний Владимир Полуэктов, технический директор вологодской строительной компании «Новый вектор». Двое рабочих были ранены.
Как сообщила Наталья Огурцова, специалист по связям с общественностью ФКУ «Чернозёмуправтодор», заказчика работ, предварительной причиной обрушения пролётного строения стала потеря устойчивости верхнего пояса главных балок. Это могло быть вызвано снижением их несущей способности или внутренними скрытыми дефектами опоры.
Рабочие, занятые на реконструкции моста, говорят, что от вибраций пострадали остальные опоры, и их нужно сносить. Так это или нет, ремонтные работы пока приостановлены – на месте трагедии работает специальная комиссия «Чернозёмуправтодора». К экспертизе привлечены специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга. На вопрос, что делать с мостом – разрабатывать новый проект или корректировать уже имеющийся – комиссия должна дать ответ в пятницу, 25-го января.
Следствие займёт недели?
Тем временем в Следственном комитете РФ по Воронежской области возбуждены уголовные дела по статье «нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности гибель двух и более лиц».
Сергей Глазьев, старший помощник руководителя регионального следственного управления СКР, считает, что выводы о причинах произошедшего делать пока ещё рано.
– Для начала нужно тщательно исследовать все обстоятельства случившегося и провести все экспертизы, –поясняет он. – А пока мы провели осмотр и собрали базу данных для исследования. Но само оно может занять недели.
Кстати, по некоторым данным, 13 января пролёт мог обрушиться под тяжестью автокрана: конструкции сооружения не выдержали веса в 40 тонн. Тогда тем более непонятно, почему 19 января на мосту находился точно такой же кран? Надеемся, что и на этот вопрос ответит следствие.