Белый лист бумаги, черный маркер и два невероятно обаятельных иностранца – Один Байрон и Казимир Лиске – рисуют, рассказывают и поют историю, написанную Шелом Сильверстайном.
Книга, которая легла в основу спектакля – «Лафкадио, или лев, который отстреливался» – детская. Но по ходу пьесы начинаешь понимать, что это очень и очень взрослая, грустная, если не сказать трагическая, история, острота которой сглаживается непосредственностью и очаровательным юмором.
Неподдельная нежность к русскому языку, которую вкладывают сторителлеры в каждую произнесенную фразу, а так же их пластика и обаяние, доводят простую минималистичную картину, разворачивающуюся на сцене, до идеала.
Сюжет истории прост, и был бы даже банален, если бы не изящная подача и верно расставленные акценты. Молодой лев, живущий в саванне, скушал охотника, (который успел нарисовать ему сладкую мечту о мармеладках), забрал его ружье и самостоятельно научился стрелять. Этот навык сделал его уважаемым среди собратьев. Чуть позже лев встретил директора цирка, который предложил ему поехать в город, чтобы там с помощью своего мастерства стать богатым, известным и кушать много мармеладок. Последнее склонило льва принять заманчивое предложение.
В городе лев получил имя – Лафкадио (чуть позже к нему прибавится эпитет – Великолепный), чистоту (его искупали в ванной), стильную стрижку и приличный костюм. Благодаря своему умению стрелять, Лафкадио снискал любовь публики и большие деньги, любое его желание исполнялось, стоило ему сделать вкрадчивое «Р-р-р». И, конечно же, мармеладки. «Мармелад попал ему в уши, так что он уже ничего не слышал; мармелад залепил ему глаза, так что он уже ничего не видел; мармелад набился ему в рот, – но это ему как раз-таки нравилось».
Постепенно Лафкадио почти стал человеком. Почти. Ведь, чтобы стать человеком, достаточно «ходить на задних лапах, научиться сидеть на стуле и прятать свой хвост». Но если ты – лев, то ни слава, ни деньги, ни даже мармеладки не успокоят твою мятежную душу. Лафкадио заскучал. Тогда его привезли в саванну, дали ружье и отправили на охоту. Но он не смог убивать львов, которые напомнили ему о том, кем он был рожден, и не смог есть охотников, которые намекнули, кем он стал. И тогда Лафкадио ушел.
Занавес.
Для меня ружья, деньги и власть в этой истории олицетворяют то, насколько циничен мир, в котором мы живем. Приторный мармелад, как и Лафкадио, забивает нам уши и глаза, но мы чувствуем себя счастливыми. А когда перед нами становится выбор, – нет, мы не взвешиваем шансы и не принимаем решений. В жизни мы действительно чаще всего цепенеем или уходим. И это тоже выбор. Потому что, когда ты идешь, с тобой обязательно что-нибудь случится, потому что всегда что-нибудь случается.