Примерное время чтения: 5 минут
147

«Залатают» на совесть? Когда за дело берутся неравнодушные люди

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аиф-Черноземье 28/05/2014

Почему ямочный ремонт делают так, что уже через три месяца от «заплаток» не остаётся и следа? Кто–нибудь следит, что ремонтники туда засыпают?
К. Воронько

Жаловаться на дороги у нас давно вошло в привычку. И это понятно – то яму не заделали, то разметку не дорисовали, то технологии нарушили, и даже недавно отремонтированные магистрали начинают быстро терять «товарный вид».

Глаз да глаз

По словам Александра ГУЗЯ, и.о. руководителя управления дорожного хозяйства, аварийно–восстановительные работы должны пройти на 230 объектах, на 70 уже всё завершено, на 102 дело ещё кипит. Не обходится без проблем: в Железнодорожном и Советском районах один и тот же подрядчик, и он отстаёт от графика.

Сразу после того, как закончатся работы на дорогах города, начнётся ремонт 81 двора многоквартирных домов. Интересно, что жалобы на подрядчиков поступают уже сейчас. Как поясняет Сергей Романенко, председатель общественной организации «Народный контроль и Убитые дороги Воронежа» люди рассказывают, что подрядчики кладут асфальт прямо на грунт. И всё же в этом году ремонтные работы выполняются лучше. И всё – благодаря бдительным воронежцам и общественникам: они помогают властям контро­лировать то, как действуют подрядчики.

– Качество ремонта дорог можно улучшить, – уверен Сергей Романенко. – Это в силах межведомственной комиссии. В этом году она начала контролировать не только оконченную работу, но и промежуточные этапы ремонта. В итоге практически ни один подрядчик не сдал объект с первого раза – везде были замечания. Работа с подрядчиками – это русская рулетка. Они привыкли делать всё так, чтобы заработать как можно больше, а потратить как можно меньше – экономят буквально на всём, надеясь, что заказчик ничего не заметит. Вообще, я считаю, что надо контролировать не только подрядчика, но и самого заказчика – бывает, что он безответственно относится к своим обязанностям.

Впрочем, с появлением межведомственной комиссии, а возникла она в 2012 году, халтурить стало сложнее. В одной связке с чиновниками сегодня работают общественники и обычные горожане. А разве можно найти более жёсткого цензора?

Идея на «ура»

Кстати, помните, с чего началось? Общественники из организации «Народный контроль и Убитые дороги Воронежа» стали собирать жалобы и делать фотографии разбитых магистралей, размещать их в соцсетях, а потом отправлять чиновникам информацию о проблеме. Тут, как говорится, все средства хороши. Многим бросились в глаза пестревшие по городу плакаты: «Я плачу налоги – где разметка и дороги?».

– Ещё в 2011 году наше взаимодействие с властями сводилось к безуспешной переписке, – вспоминает Романенко. – Никак не могли достучаться до чиновников. И только в позапрошлом году наконец–то чего–то добились. Мы предложили создать межведомственную комиссию, и власти нас услышали.

С тех пор началось тесное сотрудничество по цепочке: народ – общественники – чиновники. Жители обращаются к «Народному контролю», присылают свои пожелания, просят отремонтировать дорогу или двор. Общественники выбирают из массы объектов те, которые нужно сделать в первую очередь. Потом с готовыми предложениями обращаются к чиновникам. Без споров, конечно, не обходится. 

Но и те, и другие сходятся на том, что подрядчика нужно контролировать жёстче, тогда и дороги будут дольше служить. Председатель «Народного контроля»  рассказал нам, что довольно часто свежеотремонтированная магистраль быстро изнашивается, но подрядчики не хотят исправлять свои ошибки. Встречаются даже фирмы–однодневки, к которым предъявлять какие–либо претензии просто невозможно. Да и в других случаях очень тяжело заставить подрядчика отремонтировать объект, который не выдержал гарантийного срока.

Поэтому активисты «Народного контроля и Убитых дорог Воронежа» предложили местным депутатам принять закон, который бы ввёл систему неполной оплаты за выполненную работу. То есть чтобы при сдаче объекта подрядчик получал только 80% оплаты, а 20% оставались бы в бюджете города в качестве залога до того момента, пока не истечёт гарантийный срок. Если дорога прошла испытание временем, то подрядчик получает оставшиеся деньги. Если же нет, и тем более если подрядчик попался недобросовестный и отказывается делать гарантийный ремонт, то у города останутся хоть какие–то средства, чтобы исправить недоделки. Пока к ценному предложению наверху не прислушались, но ведь не все хорошие идеи проходят на «ура» с первого раза.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах