С утверждением, что Воронеж погряз в пробках, испытывает острый дефицит парковок, а здешний общественный транспорт находится в удручающем состоянии, согласится практически каждый горожанин. Ситуация обостряется год от года, и что делать - загадка для многих. Но, к счастью, не для всех.
Новый разворот
Каждый участник общественного движения «Город и транспорт» чётко знает не только транспортные проблемы Воронежа, но и имеет представление, как эти проблемы решать. Под «крышей» организации собрались представители молодёжного парламента, специалисты в области информационных технологий, профессионалы в транспортных вопросах и перевозках и просто те, кому небезразлична проблема общественного транспорта в городе. В основном все -
молодые люди.
«Город и транспорт» работает во многих мегаполисах страны
По мнению участников движения, их главная задача - вести грамотный диалог с властью и не допускать глупостей в решении транспортных вопросов. Результаты уже есть. К примеру, недавно в Воронеже при попустительстве чиновников хотели «модернизировать» едва не единственную в городе пешеходную зону: на улице Карла Маркса надумали обустроить разворотное кольцо для автомобилей. В петиции, автором которой стали активисты движения «Город и транспорт», содержался призыв запретить работы и оставить улицу для пешеходов. Глас был услышан, и мало того, - поддержан главой региона Алексеем Гордеевым.
Семь раз отмерь
Впрочем, несмотря на маленькие победы, список нерешённых транспортных вопросов остаётся огромным.
- Очень острая проблема - стратегическое планирование на длительную перспективу, - считает Андрей ФУРСОВ, председатель регионального движения «Город и транспорт». - У нас есть формат - муниципальные программы, которые пишутся на 4-5 лет. Но у них очень слабое ресурсное обеспечение именно по вопросам транспорта - всего 70-80 млн руб. в год. И это при том, что требуются сотни миллионов.
Как считают члены общественного движения, выходом может стать отдел моделирования, где транспортные вопросы решались бы буквально в «онлайн-режиме».
- Существует лицензионная программа, которой сейчас пользуются многие города, - поясняет Михаил АКСЁНОВ, сопредседатель движения. - Она позволяет работать с электронной моделью города и прорабатывать множество сценариев всех возможных транспортных изменений. Так, к примеру, можно рассмотреть необходимость такого многомиллиардного проекта, как строительство развязки на ул. Остужева. Развязка просто наносится на электронную карту, и появляется возможность увидеть, действительно ли она разгрузит ситуацию, или достаточно расширить улицы и отрегулировать светофоры. Достоверность прогнозов этой программы доходит до 95%.
По мнению участников общественного движения, главное - всё правильно просчитать, и хотя большинство транспортных решений ориентированы на длительный срок, готовить к ним город нужно уже сейчас. Например, для того чтобы в Воронеже через 10 лет заработал легкорельсовый транспорт, уже сейчас нужно постепенно менять дорожную инфраструктуру. И если не просто жаловаться, а действовать, предлагая грамотные решения, то даже сложнейшую транспортную ситуацию можно вполне улучшить лет за пять.