Примерное время чтения: 4 минуты
92

Обойдёмся без сбоев. Общая IT-система делает работу банка надёжнее

В нынешнее кризисное время техническая надёжность банковской системы играет особую роль. Любой сбой может привести к последствиям, которые трудно предсказать.

Насколько надёжны информационные системы ведущих финансовых институтов региона? И способны ли они оперативно реагировать на потребности клиентов?

Ответ на вызовы

Декабрьские дни 2014 года запомнятся воронежцам ажиотажным спросом на наличность. Ситуацию «подогревали» беспочвенные слухи о том, что деньги в банкоматах «вот-вот закончатся». Испытание было серьёзным, но специалисты утверждают: информационная система Сбербанка хорошо справилась с проблемой.

Справка
5 тыс. банкоматов Сбербанка установлено в регионах Черноземья.

Впрочем, к вызовам айтишникам банка не привыкать. Например, хакерские атаки происходят постоянно – мошенники мечтают получить персональные данные клиентов.

- Наши системы не удалось взломать ни разу, - утверждает Ярослав Скирта, управляющий IT-директор Центрально-Чернозёмного банка ОАО «Сбербанк России». – Безопасности уделяется предельное внимание – ни одно техническое новшество не вводится прежде, чем пройдёт тщательную проверку. Единичные случаи, когда у клиентов пропадают деньги, связаны не с уязвимостью системы, а с человеческим фактором. Пользуясь доверчивостью клиентов, преступники выманивали пароли. Мы чувствуем социальную ответственность и постоянно просим быть бдительными.

Одна из основных компьютерных программ Сбербанка носит название – «99,99».  И это не случайно: её цель – сделать работу автоматизированных систем максимально надёжной. Использование программы позволило в 2,4 раза сократить количество инцидентов в системах и вчетверо снизить общее время простоя.

В эпоху скоростей

Между тем, время предъявляет новые требования не только к надёжности, но и к эффективности работы банковских информационных систем.

- Сегодня практически завершён глобальный процесс перехода на новые IT-платформы, - говорит Ярослав Скирта. – Главные задачи – централизация и унификация разрозненных прежде процессов и систем. Все отделения Сбербанка работают на единой технологической платформе. При этом вся информация поступает в Москву – в единый центр обработки данных.

Теперь клиенты Сбербанка могут совершать операции по вкладам в любом филиале, а не только там, где открыли счёт. Уже скоро и, видимо, окончательно уйдут в историю бумажные платёжки. Банкоматы и терминалы прочно вошли в нашу жизнь – россияне уже привыкли к тому, что снять наличные можно в любое время дня и ночи.

Сегодня у Сбербанка самая крупная в стране сеть самообслуживания, насчитывающая 90 тыс. устройств; 5 тыс. из них действуют в Центральном Черноземье. Около 1 млн клиентов в Чернозёмном регионе пользуется услугами банка через Интернет. Пришла эпоха высоких скоростей – если ещё три года назад денежный перевод для фирмы мог занимать до трёх дней, то сейчас деньги приходят на счёт в течение часа. Зарплата поступает на карточки сотрудников за 40 минут. Используют мобильный банк и мгновенно получают информацию об изменениях на счёте 2,5 млн жителей Черноземья.

Кстати, среди тех, кто пользуется услугами «Сбербанка» на расстоянии, становится всё больше пожилых людей. Освоить новые технологии им помогают действующие в разных регионах проекты по повышению финансовой грамотности населения. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах