В Воронежском ГАСУ проверяли знания по жилищно–коммунальному хозяйству. Кому платить за комуслуги, как сэкономить на электричестве и разобраться с ОДН, спросили не только у обывателей, но и у работников сферы ЖКХ. Так кто же получил «пятёрку»?
По «слабым» местам
В аудиториях было шумно – выпускники Центра ЖКХ «Народный институт», который был открыт в сентябре 2015 года при ВГАСУ, обсуждали вопросы, с которыми столкнулись во время тестирования. Здесь прошёл региональный этап проекта «Всероссийский диктант ЖКХ» и интерактивный чемпионат по обучающей онлайн–игре «ЖЭКА». И хотя это не ЕГЭ, но поволноваться тоже пришлось – диктант по ЖКХ состоял из 30 актуальных вопросов, с которыми жители города сталкиваются каждый день.
– «Всероссийский диктант ЖКХ» позволяет любому проверить свою жилищную грамотность, – прокомментировали организаторы. – «Диктант» позволяет увидеть «слабые» места, а значит – скорректировать планы обучения для студентов.
Заметим, во ВГАСУ в 2015 году была открыта кафедра ЖКХ, которая теперь готовит специалистов в этой области. Как заметил Сергей Ярёменко, и. о. заведующего кафедрой ЖКХ ВГАСУ, специалистов для сферы ЖКХ ещё никто не готовил. И вот на базе университета взялись обучать бакалавров и магистров по «коммуналке». Студенты учатся находить выход из реальных споров между людьми и коммунальщиками.
Каверзные вопросы
Во ВГАСУ диктант проходил в очной форме – ответы писали на листах 45 минут. За одну парту с обычными жителями и представителями управляющих компаний и ТСЖ сели преподаватели кафедры жилищно–коммунального хозяйства – почти 50 человек.
Пройти тест можно и онлайн на сайте «ЖКХ Контроля». В тесте широко охвачены три основные темы – управление многоквартирным домом, оплата коммунальных ресурсов и капремонта. Если человек хорошо отвечает, ему на почту приходит сертификат. «Пятёрку» ставят, если из 30 вопросов удалось правильно ответить на 25. 28 апреля отличников оказалось аж 20 человек.
– Было два варианта тестов. Вопросы самые разные – касались полномочий управляющих компаний, их взаимодействия с собственниками, – рассказал Сергей Ярёменко.
– Какие–то вопросы были технически сложными, но мы с ними справились, потому что в «Народном институте» нам читали лекции профессионалы. Очень хорошо, что проблемы горожан не пускают на самотёк, а помогают в них разобраться, – заметила Раиса Зуева, выпускница «Народного института».
Но сегодня, когда возникает особенно много противоречий между собственниками и УК, проведение таких мероприятий особенно актуально.
Приоритетные задачи
Непосредственно для студентов была организована вторая часть коммунальной акции – разработанный Фондом содействия и реформирования ЖКХ чемпионат по игре «ЖЭКА». Это онлайн–игра, состоящая из трёх уровней. Первый – о том, как сэкономить в своей квартире, второй – как сделать более энергоэффективным свой дом, а третий уровень пока находится в стадии доработки.
– Для нас обучение молодёжи – одна из приоритетных задач. И оно должно быть в доступной форме, – заметили организаторы.
– Сперва нам рассказали, как сэкономить на «коммуналке», а потом мы сами попытались добиться результатов на практике. Теперь мы знаем, где можно сэкономить, и будем эти знания применять, – рассказала Ирина Московкина, магистр 1 курса.
Организаторы заметили, что после нескольких месяцев существования «Диктанта» его прошли уже более тысячи человек. В Воронеже действует хорошая, очень мощная жилищная программа и есть много активистов, которые хотят образовываться, получать знания.
Сергей Колодяжный, и. о. ректора ВГТУ, выразил уважение и благодарность победителям «Всероссийского диктанта» в Воронеже и отметил, что уже очень скоро ВГАСУ выпустит первых специалистов в сфере ЖКХ, и они, получившие профобразование, станут положительным примером для всех жителей региона.