Сегодня многофункциональные центры (МФЦ), где в одном окне можно получить практически все нужные документы, работают во всех районах Воронежской области. Более того, наши МФЦ, по версии Минэкономразвития РФ, признаны лучшими в стране.
Какие цели ставим?
В Воронеже 1 и 2 декабря прошёл Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг. В нём приняли участие Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области, и прибывший в Воронеж Савва Шипов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Перед началом пленарного заседания губернатор и замминистра обсудили вопросы, связанные с организацией и дальнейшим развитием сети МФЦ на территории Воронежской области. А затем осмотрели выставочную экспозицию в рамках Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг.
Майя Богдалова, директор АУ «МФЦ», пояснила, что в форуме принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, руководители центров «Мои Документы» из 78 регионов Российской Федерации, ведущие эксперты по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, компании–партнёры, в том числе разработчики информационных систем, ведущие банки и т. д. Всего же в работе форума участвовало более 500 человек.
Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг проводится второй год подряд. Его организатором выступает Министерство экономического развития Российской Федерации. А главной целью является обмен опытом между региональными МФЦ.
Как нужно работать?
После посещения выставочной экспозиции Алексей Гордеев принял участие в открытии пленарного заседания «Организация работы центров госуслуг в субъектах Российской Федерации». На заседании были рассмотрены вопросы работы центров в субъектах РФ, взаимодействия региональных центров госуслуг, федеральных органов власти и внебюджетных фондов.
Выступая на заседании, глава области отметил, что МФЦ – один из лучших проектов, которые государство осуществило за последние годы.
– МФЦ – это не только предоставление услуг, а целый ряд качественных показателей по многим направлениям, – сказал губернатор. – Это не просто организация, созданная на территории РФ, а по–настоящему институт, который выполняет важную функцию взаимодействия власти и населения. Люди зачастую с трудом понимают, чем занимаются чиновники, как работает государственный аппарат, а здесь всё четко и понятно. Возникающие модные сегодня подходы создания проектных офисов, работы на результат, оценка эффективности работы каждого сотрудника – это всё только начинается по многим министерствам и ведомствам и на уровне Правительства РФ. В МФЦ всё это уже состоялось, можно приходить и учиться.
Алексей Гордеев также обратил внимание на то, что инфраструктура МФЦ является примером не только для государственной системы управления, но и для коммерческого сектора.
– Это то, как должна строиться организация работы, как сделать так, чтобы был KPI практически у каждого, как нацелиться на удовлетворение услуг – от технологий до брендирования, – пояснил он. – И сегодня, приезжая в районный центр, с гордостью видишь этот объект – важную точку взаимодействия власти и населения, видишь, что работает профессиональная команда. Я бы поблагодарил министерство экономического развития за то, что сумели современным подходом на всей территории России создать эту важнейшую инфраструктуру. Конечно, остаётся много различных вопросов и проблем. Сегодня жизнь так быстро меняется, что мы иногда вынуждены не просто работать с вызовами, а уметь управлять этими изменениями и многие вещи предугадывать. Сегодня мы, пройдя стенды регионов, черпаем друг от друга положительные практики, при этом конкурируя. Самое главное, что это даёт нам возможность двигаться.
Губернатор также заметил, что технологии, которые применяются в МФЦ, меняют в целом уклад жизни человека, и всё большее количество жителей региона успешно используют цифровые технологии.
– Одна из основных задач – нам надо уметь поддержать профессиональный состав и персонал не только подходами, но и заработной платой, создавать фонды, возможности, чтобы люди были мотивированы работать лучше и лучше. Сегодня очень важно, и я обращаюсь к министерству экономического развития, посмотреть на отношение к созданию МФЦ и совместной работе различных федеральных министерств и ведомств. Оно очень разное. Есть руководители, которым нужно сказать спасибо, но есть министерства и ведомства, которые, к сожалению, не интегрируются. С этим нужно вместе бороться на уровне федеральных ведомств и региональной власти, – сказал Алексей Гордеев.
Сколько обращается?
Сейчас услугами МФЦ пользуются практически все граждане России. Воронежская область по этому показателю в лидерах, у нас охват населения составляет сто процентов. Только за десять месяцев этого года в центры поступило 2 млн обращений. То есть практически каждый живущий в Воронежской области в той или иной мере воспользовался услугами МФЦ.
Как подчеркнул глава региона, удовлетворённость есть, остаётся вопрос, как это удержать. Люди привыкают к хорошему, проходит год, два, и они начинают требовать ещё больших изменений. Вот это главная задача – двигаться вперёд и становиться лучше.
В этот же день состоялось награждение лауреатов и победителей Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года. В прошлом году на конкурс поступило 129 заявок 91 центра государственных и муниципальных услуг из 62 регионов страны. Определение сильнейших проведено в трёх номинациях.
По результатам конкурса 2015 года Воронежская область стала лауреатом в двух номинациях: «Лучший МФЦ» (количество окон не менее 20) – победителем стал филиал в Советском районе города Воронежа и «Лучшая практика по информатизации МФЦ» (информационная система, используемая для предоставления услуг, внедрённая во всех филиалах Воронежской области и удалённых рабочих местах). Проект «Мои первые Документы», реализованный в сети МФЦ Воронежской области, также был отмечен в числе лучших.