Можно ли рассчитывать на компенсацию пассажиру такси при ДТП?
Как быть пассажирам такси, если автомобиль попал в ДТП? Могут ли пассажиры претендовать на страховые выплаты? Ситуацию разъяснили в управлении Роспотребнадзора по Воронежской области.
По закону, каждое транспортное средство должно быть застраховано. Полис обязательного страхования – гарант того, что все участники ДТП могут рассчитывать на получение возмещения. Страховые выплаты производятся всем лицам, пострадавшим в ДТП, в том числе и клиенты такси.
«Клиент должен знать о том, что вне зависимости от того, кем был водитель в этой аварии -виновником или пострадавшим, пассажир все равно может рассчитывать на получение денежной компенсации. Пассажиру, как пострадавшему, ущерб должна возместить страховая компания виновника происшествия. В случае, если это водитель такси — страховая компания перевозчика», - рассказали в ведомстве.
Получается, что пассажир получает свою компенсацию независимо от того, кто был виноват в ДТП. Но для этого должны быть предоставлены документы, подтверждающие необходимость выплаты компенсации:
- акт об аварии, составленном полицейским, где пассажир должен быть указан как пострадавший,
- медицинское заключение о степени повреждений в результате ДТП.
Потерпевший обязан уведомить страховщика (т.е. страховую компанию, заключавшей договор с автовладельцем) о наступлении страхового случая, т.е., по сути, о желании получить компенсацию за нанесенный ущерб в результате аварии. И сделать он должен как можно скорее, по закону: не позднее, чем через 15 суток после происшествия. Страховая компания должна выплатить компенсацию или выслать мотивированный отказ в течении 30 дней после даты заявки о компенсации. В случае отказа страховой компании в выплате компенсации нужно обращаться в суд.
«Если водитель вас оскорблял или ругался матом, то это административное правонарушение – можно подать заявление в полицию. Правда придется доказать, что водитель ругался в общественном месте. Жалобы принимаются, например, если водитель курит за рулем, разговаривает по телефону, обманул при расчете, приехал на вызов с посторонним человеком и т.д.», - добавили в ведомстве.