aif.ru counter
213

Спектакль «Дом. Эрос. Вера.» вызвал у воронежцев неоднозначную реакцию

Сюжет Платоновский фестиваль искусств - 2019
Фаина Мания / АиФ

 

На малой сцене Камерного театра выступил словацкий экспериментальный театр «Med a prach» («Мёд и пыль» в пер. со словацкого) в рамках Платоновского фестиваля искусств. В Воронеж словаки привезли постановку «Дом. Эрос. Вера.» - нестандартное для театра произведение искусства, состоящее из коротких новелл о трех важных вещах в жизни, которые отражены в названии постановки.

«Дом. Эрос. Вера.» не является спектаклем в привычном понимании зрителей. Это сплав сценических и музыкальных приемов, в котором актеры не обменивались репликами, а передавали свои эмоции через движения, жесты, музыку. Особое место в спектакле занимали куклы – мужчина и женщина, через которых актеры передавали проблемы взаимоотношения противоположных полов. Как объяснил корреспонденту «АиФ-Черноземье» режиссер спектакля и одновременно главный герой постановки Иван Мартинка, «куклы выбраны не случайно, потому что через них проще говорить о ключевых темах спектакля. Куклы – это часть нас самих, наша душа».

Фото: АиФ/ Фаина Мания

Смена декораций происходила на глазах у зрителей. Даже перед началом спектакля, пока гости рассаживались, актеры «рассаживали» по местам кукол на сцене. Также, не уходя за кулисы, актеры печатали плакаты со словами «Дом. Эрос. Вера.», сушили феном буквы и развешивали объемные полотна по периметру сцены. Атмосферу создавали песни на словацком языке и латыни, которые отражали либо «накал страстей», либо, наоборот, спокойную игру актеров. Отдельного внимания заслуживают «жуткие» маски актеров, которые надевались не только на лицо, но и на руки и другие, нетрадиционные для носки масок, места.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

- Когда мы выбрали тему спектакля, мы поняли, что об этих вещах невозможно говорить в классической форме, изобразив одну законченную историю, - объяснил словацкий режиссер выбор нестандартной формы спектакля. – Здесь не стоит искать рациональное объяснение постановки, это не тот театр, где человек после просмотра задумывается на тему: «о чем эта история». Мы провоцируем зрителей на эмоции и фантазии. И, если провести эксперимент и каждого зрителя попросить объяснить, что  он увидел, то, я уверен, что у каждого будут принципиально разные мысли на этот счет.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

Также особое место в постановке занимает хлеб. Сначала актеры передавали куски хлеба друг другу, а потом начали раздавать его зрителям, отламывая каждому по кусочку. Иван Мартинка поделился с корреспондентом «АиФ-Черноземье» значением «хлеба» в спектакле:

- Для нас хлеб – это то, что связывает нас с домом. Это также взаимоотношения между мужчиной и женщиной, а еще…Может, в обычной жизни это прозвучит странно, но хлеб – это еще то, что остается от человека после его смерти. В хлебе – воспоминания об умершем, о его жизни.

После полуторачасового просмотра спектакля «Дом. Эрос. Вера.» у воронежских зрителей осталось неоднозначное впечатление от увиденного. Кто-то оказался разочарован постановкой, а кто-то, наоборот увидел глубокий смысл в работе словацкого театра.

Фото: АиФ/ Фаина Мания

- Я привык к необычной реакции аудитории. Моя семья, например, посмотрев спектакль, сказала: «это искусство только для тебя и твоих друзей, не больше». А некоторые люди, выходя из театра, признавались нам, что это лучший театральный опыт в их жизни, - подытожил Иван Мартинка. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах