На днях услуги «подъёмников» стали рассчитывать по новым тарифам, и эвакуаторщики вновь вышли на работу. Но все ли довольны последним решением?
Прогадали – или?
Напомним: ещё в июле Воронежский облсуд признал недействительным Приказ регионального управления по госрегулированию тарифов «Об установлении предельных максимальных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Воронежской области» (руководитель – Сергей Попов). Дело в том, что нарушителям приходилось оплачивать не только штраф и спецстоянку, но и проезд эвакуатора в обе стороны. Сумма выходила немаленькая – каждый км пути – 102 рубля.
Тем не менее, хозяева эвакуаторов – все как один бизнесмены–частники – ещё какое–то время пытались зарабатывать по–старому, взвинтив цену за проезд «в один конец» сразу в два раза. И лишь после ряда скандалов с попаданием в прессу они забастовали и выдвинули ультиматум, мол, не начнут работу, пока не установят новые тарифы, так как возить нарушителей на спецстоянку бесплатно они не намерены.
И вот, с 1 октября эвакуаторы заработали по новым правилам: в регионе утвердили тарифы на перевозку неправильно припаркованных авто. Кстати, для каждой из фирм (а заявки подали четыре организации) – свои. Пока новые расценки установлены только для двух компаний – 141 руб. для ООО «Центр организации движения» и 148 руб. для ООО «Мега». И хотя, казалось бы, цифры выросли, однако деньги с автовладельца возьмут лишь за перевозку машины в один конец – до спецстоянки. Вот и выходит, что км эвакуации в среднем подешевел на 60 рублей.
Началось…
И хотя сами бизнесмены от новых тарифов, мягко говоря, не в восторге, по наблюдениям общественников, эвакуаторов в городе сейчас стало больше.
– Коммерсанты не работали до середины сентября. Но после того как в области установили новые тарифы, лично по моим ощущениям, число эвакуаторов даже увеличилось, – говорит Юрий Новиков, сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт». – Во всяком случае, в центре, в середине дня, регулярно с интервалом раз в пять минут проезжает эвакуатор с задержанным автомобилем.
В «Дорожном контроле» подтвердили информацию о том, что работа эвакуаторов восстановлена, и отметили вполне понятное недовольство их хозяев, прибыль которых теперь несколько упадёт.
– В нашем городе эвакуация – это давно уже бизнес, а не мера обеспечения порядка, и сейчас этот бизнес стал приносить меньший доход. Отсюда и разговоры эвакуаторщиков о том, что новый тариф им не выгоден, авось поднимут, – пояснил Вадим СЕРОВ, основатель движения «Дорожный контроль». – Я не являюсь экспертом в области расчёта тарифа, но думаю, что если его установили специалисты, значит, всё учтено, и работать можно. Думаю, если бы эвакуаторы были муниципальными, то таких ситуаций бы не возникало.
– Новые тарифы гораздо ближе к экономически обоснованным и более сопоставимы с услугой по добровольной эвакуации, – уверены и общественники организации «Город и транспорт». – Тариф устанавливался на основании представленных компаниями тарифных дел, следовательно, о неприбыльности этого бизнеса не стоит даже говорить.
Настроения автомобилистов с выходом эвакуаторов на улицы тоже изменились, их можно описать словами: «Ну вот, опять началось». Кстати, недавно вступило в силу ещё одно правило, защищающее права водителей.
– Эвакуировать неправильно припаркованные машины можно там, где запрещающий остановку знак продублирован табличкой «Работает эвакуатор», – напомнил Юрий Новиков. – Думаю, что в условиях, когда многие автомобилисты просто не приучены выполнять требования ПДД о запрете остановки и стоянки, эвакуаторы сыграют положительную роль.