246

Забастовка эвакуаторов. Машины перестали свозить на спецстоянки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Черноземье 19/08/2015
Станислав Ломакин / АиФ

Воронежские спецстоянки опустели… Фирмы, занимающиеся эвакуацией авто, отказались забирать машины, оставленные под знаком «Остановка и стоянка запрещена». И всё – из–за отмены платы за работу спецтехники.

Ход конём

Напомним, что в июле облсуд признал недействительным Приказ регионального управления по госрегулированию тарифов (руководитель Сергей Попов) «Об установлении предельных максимальных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Воронежской области». Дело в том, что водителям, у которых эвакуировали машины, приходилось платить не только за нарушения правил парковки и спецстоянку, но и оплачивать проезд эвакуатора, причём – в обе стороны!

После отмены тарифа и оплаты в оба конца хозяева эвакуаторов ещё какое–то время пытались работать по–старому, делая вид, что ничего не случилось. Иначе эвакуация авто, которая давно стала в Воронеже частным бизнесом, не приносила бы им желаемой прибыли. Но после ряда скандалов и попадания в прессу бизнесмены решили сделать «ход конём» и забастовать.

Бесплатно не работаем!

Побывав на спецстоянке, расположенной на Острогожской, мы убедились в том, что эвакуаторы свою работу забросили. Уже больше недели стоянка пустует. Как заявили охранники, «стоянка занята только теми машинами, которые уже по полгода никто не забирает». Свою вынужденную безработицу эвакуаторщики объяснили тем, что бесплатно работать не намерены. «Когда определится тариф, тогда и начнётся эвакуация» – такой ультиматум выдвинули фирмы. А пока спецтехника выезжает только забрать авто пьяного водителя или попавшую в ДТП машину.

– Я уже несколько дней не вижу в городе ни одного эвакуатора, – отметил Юрий Новиков, сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт». – Здесь всё очень просто. Когда мы имеем дело с «принудительной услугой», то главным условием её оказания является установленный государством тариф. Первое время эвакуаторы пытались работать при отсутствии такого тарифа, устанавливая цены самостоятельно, но этот метод после ряда скандалов, естественно, закончился тупиком и судами. Пока в городе не определят новые законные тарифы, работа эвакуаторов должна быть и будет приостановлена. Однако чем быстрее эвакуаторы вернутся на улицы, тем лучше.

Общественники организации «Дорожный контроль» подтвердили информацию о неработающих эвакуаторах. С 6 августа с автомобилистов окончательно перестали требовать деньги за работу спецтехники. Справедливость восторжествовала после того, как на фирмы, пытавшиеся делать вид, что ничего не произошло, со всех сторон посыпались жалобы.

– Мы не против эвакуации,   очень хотим, чтобы она была, но законная, – пояснил Вадим Серов, основатель движения «Дорожный контроль». – Чтобы этот процесс проходил гладко, все стоянки должны быть муниципальными и не приносить никакого заработка частным лицам. Это мера обеспечения, а не способ получения прибыли.

Кстати, сам процесс эвакуации «машины–нарушителя» происходит при сотруднике ГИБДД, который фиксирует нарушение. И только после этого машину загружают на эвакуатор и увозят на спецстоянку. Но в ГИБДД «бунт» эвакуаторов комментировать отказались, ссылаясь на то, что они «к работе эвакуаторов никакого отношения не имеют».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах