120

Зачем такие управленцы? Народную приёмную засыпали жалобами на УК

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Черноземье 18/11/2015
Екатерина Саенко / АиФ

Проблемы качества и стоимости коммунальных услуг заставляют воронежцев вновь и вновь обращаться в Народную приёмную «АиФ–Черноземье», чтобы специалисты помогли разобраться в каждом конкретном случае. 

Погрязли в грязи

Мария Маслова, проживающая в д. № 19 по ул. Волгодонская, пожаловалась на УК Левобережного района от лица жильцов всего дома. Дело в том, что территорию пяти домов, расположенных на этой улице, уже несколько месяцев не убирают. Двор находится в жутком состоянии.

– Мы погрязли в грязи! В управляющей компании нам заявили, что у них нет дворников с лета!  – возмущалась женщина.

Вера Гробовенко, член общественного совета по вопросам ЖКХ, в очередной раз отметив, что всё у нас делается по бумажке, посоветовала жильцам написать письменное обращение в УК и собрать под ним как можно больше подписей. Если коммунальщики вновь проигнорируют просьбы жильцов, то нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Воронежской области, которая находится по адресу: ул. Плехановская, 53, оф.501. В жалобе следует упомянуть, что УК Левобережного района не исполняет свои обязанности, и попросить провести проверку.

Кстати, летом «АиФ–Черноземье» писал о мусорной куче на ул. Челюскинцев. В приёмную приходила жительница дома № 84 по ул. Челюскинцев Светлана Клепко. Здесь дворовая площадка, а точнее – её подобие, была завалена пивными бутылками и другим хламом. Жильцы обвиняли УК Ленинского района в том, что та не может организовать вывоз мусора. Свалку, кстати, так и не ликвидировали. Женщина в очередной раз ругала нерадивые службы, не готовые исполнять свои обязанности.

Течёт и искрит

В доме № 8 по ул. Артамонова крыша течёт уже не первый месяц – прохудилась ещё летом. УК Железнодорожного района только и делает, что кормит жильцов обещаниями, но рабочих до сих пор не прислала.

– Мы обратились в управляющую компанию в августе. Нам сказали, что рабочие придут в сентябре. Но так и не пришли. Потом отложили всё на октябрь. Мы бы ждали, если б могли. Но в последний раз лило так, что искрилась проводка в подъезде. У некоторых в квартирах сейчас голые стены: ремонт не делаем – толку не будет, –  рассказала Алла Когтева, жительница дома.

Ремонт, кстати, опять «отложили» – теперь на ноябрь. А осенняя погода показала себя уже в начале месяца – дожди идут чуть не каждый день. Впрочем, в этом доме ещё много нерешённых проблем, в их числе высокие счета по ОДН и ненадлежащая работа совета дома.

– Работу совета дома нужно наладить в первую очередь, – советует Вера Гробовенко. – А чтобы, наконец, покончить с текущей крышей, жильцам необходимо обратиться в Госжилинспекцию с письменным заявлением.

Скорей всего, людям придётся оплачивать ремонт крыши из своего кармана по так называемому целевому сбору.

Совет создать совет

Так как многие проблемы не решаются из–за отсутствия совета дома, Вера Гробовенко напоминает, как его организовать:

– Совет дома должен работать у всех. Сначала дело берёт в свои руки инициативная группа. Желательно, чтобы это было несколько человек. Они составляют повестку дня – вопросы, которые нужно обсудить в первую очередь, это созыв собрания совета и выбор председателя совета дома.

Сперва инициативная группа должна пройти по всем квартирам и взять с каждого расписку в том, что он оповещён о собрании. В это время желательно составить реестр – документ, в котором содержится информация о собственниках жилья и их доле. Затем записывается номер «зелёнки». Голосовать по разным вопросам на собраниях совета могут лишь те, кто являются собственниками жилья. Если оно принадлежит муниципалитету, то на собрание приглашается его представитель, также имеющий право голоса.

Как объяснила Вера Гробовенко, решение совет принимает только в том случае, если за него проголосовала половина собственников плюс один голос. Кстати, все жалобы могли бы быть гораздо эффективнее, если бы под каждым обращением стояли подписи хотя бы половины жильцов. К тому же не все обитатели дома в курсе событий, которые происходят на их территории, а это последствия неправильной политики совета дома и самих жителей.

Для чего телефон не местному?

– Мобильная связь в селе Вторая Михайловка Панинского района оставляет желать лучшего, – пожаловался наш читатель Валентин Перевёрткин и рассказал о своей ситуации.

Мужчина купил в селе небольшой домик на улице Южной и переехал в него из Левобережного района Воронежа. Сейчас из–за отсутствия нормальной связи ему неудобно поддержать отношения с родными и знакомыми, живущими в городе. Провести стационарный телефон обойдётся в копеечку – тянуть коммуникации придётся из соседней деревни, что стоит порядка 30 тыс. рублей. Поэтому, по словам Перевёрткина, ему отказывают в просьбе. А отговариваются тем, что вы, мол, не местный, зачем вам?

– Подскажите, куда обратиться?! – спрашивает наш читатель.

Для того чтобы подключить стационарный телефон, следует позвонить в Ростелеком по номеру 8–800–450–01–55 или 155 (с домашнего телефона) и объяснить специалистам ситуацию. В организации изучат технические возможности в этом районе и в течение 30 дней дадут ответ. За подключение стационара, сообщили там, денег не возьмут. Платить придётся только за технические работы – от 2 тыс. рублей.

Кроме того, есть и иное решение проблемы – смена оператора связи, чтобы, наконец, нормально заработал мобильный телефон.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах