Во многом доступность квартир обеспечивается самими застройщиками, использующими большой спектр инструментов для эффективного сотрудничества с населением. Разобраться с этими моментами можно более основательно.
Прежде всего, при разработке проектов своих жилых комплексов компании стремятся сделать ставку на недвижимость эконом-класса. Демократичная стоимость квадратного метра никоим образом не указывает на плохое качество площадей: разница в стоимости между подобными и элитными объектами формируется преимущественно за счет использования отечественных строительных и отделочных материалов, чей уровень порой ничем не уступает зарубежному. К тому же, можно выбрать приобретение квартиры с бюджетной предчистовой, а не с полной отделкой, а в будущем постепенно благоустроить дом на собственное усмотрение.
Далее необходимо обратить внимание на тот факт, что многие крупные организации рады сотрудничеству с клиентами в плане участия последних в долевом строительстве. Здесь потребители получают возможность сэкономить до трети денежных средств, правда, такой вариант не совсем подходит тем, кто желает получить новую крышу над головой в короткие сроки. Хотя бы несколько месяцев придется подождать, прежде чем комплекс будет введен в эксплуатацию.
Интерес представляет и достаточно новый на рынке новостроек инструмент, известный как квартира в зачет, чем-то похожий на автомобильный trade-in, правда, с более многоступенчатой формой. В рамках подобной программы человек просто выбирает квартиру из каталога застройщика, приглашает специалиста для оценки уже имеющегося у него жилья вторичного плана. Далее взаимодействие может развиваться по двум схемам. В случае, если хочется максимально выиграть в финансовом вопросе, сокращается время на реализацию старой недвижимости через партнерское агентство и на общие выплаты. Если не хочется дергаться из-за поджимающих сроков продаж, увеличивается размер первоначального взноса, зато выплаты могут быть распределены на гораздо больший период, чем в первом случае.
Также в качестве инструментов для экономии средств покупателей можно выделить предоставляемые застройщиками скидки и акции в свете праздничных событий в стране или в самих компаниях, распродажи единичных, пока еще пустующих квартир.