Магистр факультета прикладной механики, информатики и математики Сергей Бабкин придумал проект по созданию единого банка данных о качестве дорожного покрытия, а также сервиса, который в наглядном режиме - на онлайн карте - покажет состояние дорог.
Палка, палка, огуречик...
Ирина Евсюкова, АиФ: Как работает твоя система?
Сергей Бабкин: Комплекс состоит из ноутбука, на котором происходит обработка данных, сенсора Kinect, который предоставляет необработанную информацию о дорожном покрытии, а также устройство под Android, например, смартфона или планшета, который предоставляет координаты GPS. Он будет расположен на базе легкового автомобиля.
Нужно будет просто включить ноутбук, открыть приложение и настроить чувствительность анализатора. А затем просто начать движение на автомобиле. Все остальные вычисления комплекс будет производить самостоятельно. Более того, он автоматически обновляет данные качества покрытия тех участков, которые ранее были проанализрованы. Это позволяет избежать ручного удаления устаревших данных и, как следствие, ошибок со стороны человека.
Во время работы комплекс сразу отправляет всю информацию в единый банк данных. После этого любой автомобилист может с компьютера зайти на сайт и просмотреть качество дорог на Яндекс-Картах.
- Как к тебе пришла мысль сделать такой комплекс?
- Три года назад я начал изучать возможности сенсора Kinect. На тот момент сенсор в основном использовался для игр, но его возможности были гораздо шире и могли быть применены в других сферах. Первое нестандартное применение Kinect нашел в области слежения за движениями человека во время презентации. Мне удалось создать такой программный комплекс, который с помощью Kinect мог превратить изображение, выдаваемое проектором, в сенсорный экран. Человек мог не только нажимать в нужных местах экрана, но и перетаскивать элементы.
В какой-то момент мне стало понятно, что с помощью сенсора можно оценивать степень неровности любой поверхности. И спустя два года после исследований в этой сфере мне пришла в голову мысль совместить возможности сенсора по оценке неровности покрытия с возможностями GPS приемника получать глобальные координаты. Так родился проект анализа качества дорожного покрытия. Ну, а дальше дело техники и алгоритмов.
А дальше что?
- В прошлом году ты получил грант в 50 тысяч на развитие своего проекта. Как продвигается работа? На что потратил деньги и что еще предстоит сделать?
- Год назад проект представлял из себя тестовый образец, реализованный на упрощенных алгоритмах и с множеством функциональных заглушек. Нужно понимать, что ключевым элементом в данном комплексе является программное обеспечение.
В течение этого года была дописана вся основная функциональность, проведены сравнительные тесты различных алгоритмов в плане скорости и точности выдаваемых результатов и реализованы наиболее подходящие. Дело в том, что сенсор Kinect предоставляет данные с погрешностями, и необходимо их устранить при обработке.
Кроме того, была настроена серверная инфраструктура, и проведена серия нагрузочных тестов для выявления узких мест в системе.
В будущем еще предстоит разработать конструкцию крепления сенсора к автомобилю. Дело в том, что Kinect должен быть прочно закреплен в районе переднего бампера и быть направленным на дорогу. Также предстоит протестировать комплекс при различных погодных условиях, определить наиболее оптимальные и сделать нужные настройки для каждого типа погоды.
- Кто-нибудь из серьезных спонсоров заинтересовался проектом? Какие есть перспективы к развитию?
- На данный момент проект разрабатывается в стенах Воронежского государственного университета. Им может заинтересоваться Управление дорожного хозяйства, как инструментом, с помощью которого можно отслеживать состояние дорог в регионе.
Кроме того, возможно развитие проекта, как одного из сервисов Яндекса, он позволит не только выбирать маршруты по более качественным дорогам, но и точнее предсказывать автомобильные пробки.
- Веришь ли, что такой проект и подобные ему могут избавить нас от вечной дорожной проблемы России?
- Конечно, проекты такого рода могут в какой-то степени решить как проблемы дорожных пробок, так и проблемы плохих дорог. Но для полного решения обеих проблем необходимо развивать инфрастуктуру для комфортного перемещения по городу без личного автомобиля, а также соблюдать и совершенствовать технологию строительства дорог.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть