Орёл, 27 ноября – АиФ-Черноземье
Много лет без ремонта
– Управляющая компания в нашем доме до сих пор не выбрана, – рассказывает Валентина Сорокина, жительница дома № 1 по улице Куйбышева. – ЖРЭУ-1, которое нас обслуживало, если это можно так назвать, с 1 сентября от нас отказалось. Почему – мы не знаем. Когда мы туда пришли, нашему удивлению не было предела, как будто в кабинет министра попали: захотим – возьмём вас, захотим – не возьмём. Ну что это такое? Мы всегда платили исправно, но куда шли наши деньги – неизвестно. Серьёзный ремонт в доме не производился около 30 лет.
И действительно, глядя на дом, можно сделать весьма печальный вывод: стены в квартирах перекошены, крыша на чердаке течёт, повсюду ужасные трещины, лестницу, чтобы она не рухнула, подпирают два брёвнышка, а на полу образовались огромные лужи слизи.
Однажды в доме сломался рубильник, жаловаться некому. Жильцам пришлось собирать деньги самостоятельно и нести в аварийную компанию. Всё это «хождение по мукам» заняло немало времени: тут бумажку не так оформили, здесь сумму неправильно подсчитали. В итоге около месяца жильцы дома, как они сами выражаются, «сидели на пороховой бочке», боялись пользоваться электроприборами, старались, чтобы работал только холодильник.
Что же власти?
А 27 сентября собственникам квартир было объявлено о собрании - как ожидалось, будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе дома, с участием представителей городской власти. Однако приехавший Николай Платошкин, заместитель главы администрации Советского района, лишь развёл руками: дескать, пока решаем, куда вас определить.
И вот уже более двух месяцев дом находится без управляющей компании. Тем временем близится зима. Скоро начнутся морозы. Оставленные на произвол судьбы люди который год вынуждены опасаться за свою жизнь. Самое пугающее для них – это неизвестность. Будет ли признан дом аварийным и переселят ли их в другой? Появится ли управляющая компания, которая сделает наконец хотя бы какой-нибудь ремонт? На эти вопросы пока нет ответов. Также неизвестна судьба и остальных домов, которые находятся в таком же плачевном состоянии, ведь в «кабинетах министров» коммерческая выгода куда важнее человеческой жизни.
– Мы звоним чиновникам, а нам говорят, что пока ничем помочь не могут. Но в чём мы виноваты? Мы же такие же люди, как и они, – отчаявшись, вздыхает Валентина Иосифовна.