![](https://aif-s3.aif.ru/images/008/272/fad61db5b317591bf3c9b81c7dd41fe7.jpg)
День пограничника для двух городов области стал двойным праздником: 28 мая в Фатеже и Железногорске торжественно открылись Центры обслуживания клиентов Курской энергосбытовой компании.
Таким образом крупнейшее энергосбытовое предприятие региона продолжило реализацию масштабного проекта по созданию в области целой сети многофункциональных Центров обслуживания клиентов (сокращённо - ЦОК), запущенного в прошлом году. С октября 2008 года в области было открыто 5 ЦОКов - в Солнцево, Тиме, Глушково, Судже и Мантурово. В минувший четверг буквально за один день к ним прибавилось ещё 2 ЦОКа.
Всё для вас!
28 мая с самого утра в центре Фатежа царило праздничное настроение: сияло жаркое солнце, играла музыка, колыхались на ветру шары цветов российского триколора. Фатежане заинтересованно поглядывали на источник этого веселья - крыльцо с вывеской "Центр обслуживания клиентов Курской энергосбытовой компании".
Впрочем, по словам сотрудников центра, жители города задолго до этого и без всякого объявления узнали, что именно здесь готовится. И были очень рады, раньше им, чтобы заплатить за электричество, нужно было добраться до окраины Фатежа. Пожилым людям часто приходилось нанимать такси. Единственной альтернативой были банк и почта, где нужно было выстоять немалую очередь.
Теперь же, благодаря появлению ЦОКа, этот процесс стал быстрым и удобным. Его сделало таким месторасположение (в центре, рядом с торговыми точками) и работа по принципу "одного окна" (здесь же можно уладить недоразумения с квитанциями, получить квалифицированную консультацию). И - никаких процентов в качестве комиссионных за платежи.
Так что фатежане неспроста с нетерпением ожидали, когда будет перерезана символическая красная ленточка у входа в центр. А перерезали её вчетвером - заместитель председателя областного комитета по промышленности и энергетике Николай Третьяков, генеральный директор Курской энергосбытовой компании Сергей Токарев, депутат областной Думы Сергей Малахов и глава района Сергей Гнездилов.
"На душе радость от того, что есть такая компания, взявшая курс на развитие услуг для населения", - выразил свое впечатление Николай Третьяков. Сергей Малахов признал, что реформы в энергетике породили много проблем и вопросов у населения, и выразил уверенность, что решит их именно Курская энергосбытовая компания.
Совершенству нет предела
Пока фатежане вовсю осваивали территорию нового центра, в Железногорске только готовились к этому событию. И оно свершилось не менее празднично - тоже с музыкой, разноцветными шарами, традиционными караваем и красной ленточкой у входа. На открытие приехали председатель Курской областной Думы Александр Кичигин и глава Железногорского района Александр Фролков.
"Нормальное рабочее мероприятие, - сказал генеральный директор Курской энергосбытовой компании Сергей Токарев. - Таким образом наш принцип социальной ориентированности теперь воплощается и в Железногорске. Планируем строить работу центра по принципу "одного окна" и привлекать к ней другие структуры - так, чтобы было максимально удобно жителям Железногорска".
Место для центра - в строящемся районе города - тоже выбирали с прицелом на будущее. Но и настоящее учли. И даже прошлое: по словам Сергея Токарева, каждый новый центр открывать труднее, чем предыдущий, именно потому, что компания старается усовершенствовать работу с потребителями.
Это стремление высоко оценил спикер регионального парламента Александр Кичигин, для которого Железногорск - особый город: здесь живут его избиратели, здесь не так давно жил и он сам. И появление в Железногорске Центра обслуживания клиентов Курской энергосбытовой, по его мнению, работает именно на интересы населения: "Это означает конкуренцию, которая ведёт к снижению тарифов для населения и предприятий. Кроме того, ЦОК позволяет сократить затраты и сохранить рабочие места, что очень важно во время кризиса. К тому же это просто очень удобно для горожан".
И железногорцы тут же подтвердили делом эти слова: едва успели отзвучать торжественные речи, Сергей Токарев еще отвечал на многочисленные вопросы руководства области, района и города, а жители уже потянулись к окошкам центра.
Таким образом взятый компанией курс на потребителя полностью оправдывается - и социально, и экономически: открытые центры приносят клиентам выгоду и удобства, а Курской энергосбытовой - прибыль, как материальную, так и имиджевую. Так что проект активно развивается: в этом году компания намерена открыть еще как минимум пять ЦОКов. А в ближайшем будущем они появятся во всех районах области.