Примерное время чтения: 6 минут
66

О вкусах не спорят, потому что их нет?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 27/04/2011

Общеизвестная пословица, ставшая скорее правилом, справедливо замечает: "За двумя зайцами погонишься...". Точно. Распыляясь на всё сразу, рискуешь нигде не преуспеть. Но что это за правило - без исключения?

Этому человеку удаётся преуспевать во всех своих начинаниях. Профессиональный фотограф, видеооператор, музыкант, композитор... Вот неполный перечень сфер его деятельности. Среди них музыка наиболее значительна и существенна. Она и воздух, и жизнь, и смысл.

Речь идёт о нашем соотечественнике, Александре Кулакове, известном больше как Alex SPIELB K. Mason. Пережив творческие кризисы и пройдя определённые этапы музыкальных исканий, он достиг одной из своих целей. Александра заметили в Лондоне. В Европе вышел его альбом - "Decipirum Specie Recti" (с лат. "Мы обманываемся видимостью правильного").

Путь

через "Тайфун"

- Как всё начиналось? Как зародилась любовь к музыке?

- Лет в 15 на день рождения друзья подарили мне хорошую гитару. Вот тогда я серьёзно занялся музыкой, даже начал писать собственную. Первую песню написал простыми аккордами, придумал текст, но петь - как тогда, так и до сих пор не умею, хотя занимался вокалом.

Через полгода собрал первый состав своей группы "Одинокий холодильник". Всё это происходило в моём родном городе Южно-Сахалинске. Новые знакомства с талантливыми людьми повлекли за собой смену состава группы и, как следствие, новый формат музыки. Мы играли исторические баллады. Изменилось и название нашего коллектива - "EXPANSION" (англ. "Расширение"). Среди нас была очень одарённая девочка-барабанщица, глухая на одно ухо, что не мешало ей отлично играть. У неё было отменное чувство ритма и шикарная техника.

Постепенно группа стала распадаться. Последний концерт, собравший восемь тысяч зрителей, отыграли на Сахалине. Мы стали лауреатами международного конкурса "Тайфун" по Дальнему Востоку. Помню, жизнь тогда была очень яркой и интересной. Мы ездили с гастролями по Дальнему Востоку, были популярны. Публике нравилась наша музыка, потому что она была оригинальной. Мы смешивали много разных стилей: рок, рок-баллады, нео-джаз.

- Что же было дальше?

- Был 2003 год. Я переехал в Курск. Стал пытаться собрать группу здесь, но не получалось из-за отсутствия знакомств. В 2005-м записал свой первый альбом "696" в стиле хип-хоп под никнеймом Spielberg. Получилось примитивно. Записал 15-20 дисков и раздал знакомым. Позже пошёл работать в ночной клуб, где меня познакомили с электронной музыкой. Продолжал писать альбомы в разных стилях, попутно создавал огромное количество треков и наработок. Трек "Spring" я продал норвежскому режиссёру Юнаку Литеру, и он стал саундтреком к фильму "Shelter in B".

Деньги

или качество?

- Почему твой альбом вышел всё-таки в Европе, а не в России?

- Моя музыка - некоммерческая и больше подходит для кино, постановочных танцев... Издавать такую музыку в России - большая проблема. Чтобы её услышала широкая публика, надо заплатить немалые деньги. Наших соотечественников больше привлекает выгода, которую можно достичь, выпуская примитивную сладкую попсу.

Я пытался выпустить альбом в России, отсылал огромное количество демо-записей на разные лейблы, но откликнулись из Лондона, с Mute records. Как таковой официальной встречи у нас не было - вели переговоры по скайпу и подписали электронный контракт.

Альбом продаётся в магазинах Европы. Но от денег я отказался. Объясню, почему. Мне сказали: "Мы выпустим тебя, и ты сможешь заработать деньги на продаже, но они будут небольшими, причём у тебя выйдет незначительное количество экземпляров. А если хочешь, чтобы тебя узнали, мы увеличим тираж в четыре раза, но от продаж ты ничего не получишь". Я согласился со вторым вариантом и ничуть не жалею.

Если честно, не слежу за рейтингом. Начал работу над новым альбомом, и как-то не до этого. Мне прислали рецензию на альбом из Австралии. Это, я считаю, огромный показатель. Уж если там, на отдалённом от нас материке, меня услышали, то это уже большой результат. Значит, я всё-таки не зря старался. Некоторые, зная техническую сторону работы над треками, были в откровенном шоке и сказали, что это невозможно сделать на одном компьютере с четырьмя людьми в помощь. Работа очень объёмная.

- В чём особенности этой технической стороны?

- В мозгах, руках и большом желании. Каждую композицию я переживаю и пропускаю через себя. И мне было очень важно сделать их качественными, поэтому ушло немало времени. Басовые линии, например, писал известный джазмен в Нью-Йорке, барабаны писали и в Курске, и в Москве.

"Всё хорошее - старое"

- В чём же беда российских слушателей, на твой взгляд?

- Они, в большинстве своём, слушают то, что модно и популярно, а это далеко не всегда хорошая музыка. Мало кто обладает вкусом и пониманием музыки. Из всего имеющегося музыкального разнообразия надо уметь отсеивать некачественное.

Я стараюсь следить за новинками, и чем больше слежу, тем яснее понимаю, что всё хорошее - старое. Те простые вещи, которые я делаю, удивляют и восхищают некоторых соотечественников. А ведь это, по своей сути, элементарные треки.

- А как же развить вкус? Ведь это понятие, о котором вообще не спорят...

- Конечно. Но есть определённые группы и стили музыки, которые слушают не все из-за того, что они не коммерческие и не очень понятные. Эта музыка сложная, глубокая, неповторимая. А у нас даже поп-музыку не могут сделать качественно. Сравните Мадонну и нашу примадонну - Пугачёву. Небо и земля! Уже по одному этому сравнению можно сопоставить уровень всего: вокала, музыки, образа.

Когда зарубежные звёзды дают концерты, они, конечно, играют старые свои композиции, но всё-таки в их репертуаре больше новых. А наши - как пели одно и то же лет десять назад, так и поют до сих пор. Ведь по большому счёту неважно, в каком стиле написана музыка, главное - как.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах