Примерное время чтения: 3 минуты
45

Ясный тариф

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 28/03/2007

Проблемы городского ЖКХ на прошлой неделе обсуждали на заседании Общественной палаты. Вопрос был поставлен, что называется, ребром: "О реализации прав граждан в сфере коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения г. Липецка".

К проекту решения палаты на 2 страницах были приложены рекомендации для горадминистрации, которые озвучил Александр ЛЫСОВ. Общественники требовали конкуренции в сфере ЖКХ и гласности в назначении тарифов. Управляющие компании, хоть их и стало вместо одной - четыре, по-прежнему остаются монополистами. Тарифы сваливаются как снег на голову, о повышении стоимости услуг липчане узнают из платежек, хотя закон предусматривает обязанность информировать за месяц. Также общественники требуют снизить тарифы на тепло, воду и электроэнергию на размер потерь в сетях. А из цены услуг по вывозу бытовых отходов исключить затраты на сортировку, утилизацию и захоронение брикетов. По мнению членов общественной палаты, необходимо проводить ежемесячную корректировку норматива потребления тепловой энергии, а переплату зачислять в счет будущих платежей. Кроме того с целью привлечения добросовестных частных фирм создать конкурсные комиссии с участием членов Общественной палаты.

Члены ОП отметили, что потребитель бесправен, а коммунальщики занимаются произволом. Отношения между коммунальщиками и потребителями строятся по принципу "я - начальник, ты - дурак". Типовой договор, который управляющие компании предлагают жильцу, не содержит прав потребителя, только обязанность платить. Администрация должна контролировать коммунальщиков, а вместо этого их поддерживает во всем, устанавливает необоснованные тарифы.

Власть на эту проблему смотрит по-другому. Она требует от потребителя активности. Председатель департамента ЖКХ Николай КОРВЯКОВ хотел бы, чтобы в каждом многоэтажном доме был старший по дому, который контролировал бы процесс предоставления коммунальных услуг и сообщал администрации обо всех нарушениях. А если какую-то услугу коммунальщики не оказывают, то надо написать заявление и от нее отказаться. Так, например, по заявлению жильцы второго этажа могут отказаться от оплаты пользования лифтом.

А мэр Михаил ГУЛЕВСКИЙ напугал всех собравшихся сообщением, что на капитальный ремонт липецких домов требуется 4,7 млрд руб., тогда как бюджет в состоянии выделить только 150 млн. А насчет перегрева квартир нынешней зимой он пояснил, что в городе открытая система горячего водоснабжения, и, чтобы в квартире была горячая вода нужной температуры, в отопительной системе вода не может быть холоднее 70 градусов. И он рад, что общественники обсуждают проблемы ЖКХ, но хотел получить конкретные предложения. Он признался: "Бардак, конечно, есть, но давайте работать вместе".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах