Липецкий краеведческий музей на время превратился в филиал галереи народного художника СССР Александра Шилова.
В коридоре развешаны его фотографии с разного рода знаменитостями и большим поклонником его творчества московским мэром Лужковым. Благодаря этой дружбе Шилов получил для своей картинной галереи квартал старинных доходных домов рядом с Кремлем. Можно сказать, что он при жизни удостоен персональной Третьяковки, в то время как проверенные веками гении кисти томятся в "коммунальных квартирах" - больших музеях. Конечно, любая галерея рядом с Кремлем - это лучше, чем очередной банковский офис.
Выставку из 25 полотен маэстро открыл лично. И среди застывших скучных портретов он явился живым и привлекательным экспонатом: стройный, интересный, в жилете с золотым узором, с небрежно повязанным красным платком на шее.
На 25 портретах много известных всей России людей, изображенных, надо признать, без лести и даже скорее с выпячиванием недостатков. Остросоциальные полотна представляют брошенных стариков, на которых нельзя смотреть без содрогания. Как ни странно, молодых женщин его кисть изобразила некими фантомными созданиями, без той живой прелести, которой добивались в своих работах почитаемые им старые мастера. Но зато он усвоил другую их традицию: великолепно передает переливы и блеск шелковых тканей. Липецкая общественность пришла в восторг от Шилова, она понимает его полотна, ведь на них люди как на фотографиях.
Себя же маэстро назвал продолжателем реалистической традиции и заявил, что охотно пожил бы в прошлом, два века назад эпоха была красивой, а искусство величайшим, но потом обязательно вернулся бы в нынешнее время, а вообще-то он хотел бы жить бесконечно.
Столичная знаменитость охотно общалась с любопытствующей публикой и отвечала на многочисленные вопросы. Как ни странно, любимая модель Шилова отнюдь не женщина редкостной красоты, а трижды портретируемый митрополит Мефодий, бывший глава Воронежской и Липецкой епархии, пять лет назад отправленный служить в Казахстан. А больше всего Шилов хотел бы создать потрет Путина, но понимает: великий государственный деятель так занят, что у него нет времени позировать, ведь над каждым полотном мастер трудится от двух до трех недель.