33

Данков - территория развития

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 25/08/2010

У Данковского района появился реальный шанс выйти из затяжного кризиса, в котором он пребывает с начала 90-х. "Локомотивом" движения к возрождению станет особая экономическая зона регионального уровня про.мышленно-про.извод.ст.вен.ного типа "Данков".

Район занимает выгодное географическое положение. Он находится на стыке трёх областей - Липецкой, Рязанской и Тульской. Расстояние до Москвы - мегаполиса и крупнейшего финансового центра - составляет всего 320 км. Близко проходят две федеральные трассы - М4 и М6.

Разумный выбор инвестора

Территориальные преимущества привлекли в Данков интересного многообещающего инвестора из Москвы. В конце прошлого года ООО "Центр логистики "НОВь" официально было зарегистрировано участником ОЭЗ РУ "Данков". Генеральный директор общества Олег Чижов рассказал корреспонденту "АиФ-Липецк" о своём проекте.

- Чем привлёк вас, Олег Константинович, Данков? Почему вы решили развивать свой бизнес именно здесь?

- На всех уровнях власти и бизнеса Липецкой области я нахожу глубокую заинтересованность в нашем проекте. Выражаю признательность главе администрации Виктору Владимировичу Осипову и его подчинённым за добрые квалифицированные советы по стартовым позициям нашего бизнеса.

- Наверное, к вам поступает много кадровых предложений?

- Да, мы получаем много звонков с просьбами о трудоустройстве. Уверен, что с кадрами у меня не будет проблем. Наше предприятие сможет предоставить данковчанам работу, отвечающую их квалификации. Предполагается создание более 800 рабочих мест. В соответствии с бизнес-планом, наш Центр логистики включает крупную контейнерную станцию для обработки грузов, прибывших как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Одной из его составных частей предполагается и таможенный объект со складом для временного хранения грузов участников внешнеэкономической деятельности. Как известно, оформление документации, по.грузка-выгрузка и складирование отнимают много времени в цепи переработки продукции. Мой прошлый опыт позволил мне переосмыслить этот недостаток и предложить максимальное оснащение комплекса. Наш Центр логистики - это не просто склад для приёма и хранения грузов, а полный комплекс услуг - вплоть до предоставления транспортных средств для экспортно-импортных поставок с полным оформлением таможенной документации. Для удобства грузополучателей наш комплекс "НОВь" будет работать круглосуточно, что потребует много специалистов-руководителей, операторов и грузчиков для услуг логического аутсорсинга.

Полный комплекс услуг

- Такое мощное предприятие способно пропустить огромные массивы грузов. Какова его стоимость?

- Инвестиционная общая стоимость проекта - 3,3 млрд. рублей. Расчётный объём 620 тысяч тонн грузооборота в год. В сутки Центр способен принимать и обрабатывать 140 -150 20-тонных автомобилей и 35-40 60-тонных вагонов. По срокам первая очередь строительства - второй квартал 2011 года. По завершении проекта это будет некий данковский небоскрёб, комплекс зданий высотой с 15-этажный дом. По плану, он должен быть выведен на проектную мощность в 2012 году. Наш комплекс будет действовать с использованием инновационных решений в области автоматизированного учёта и хранения продукции. Учёт грузов будет осуществляться только по маркировке: специальное устройство считывает штрих-код и даёт команду на выгрузку в конкретный склад и на определённый стеллаж. Эти удобные технологии предоставляет наш соинвестор, логистическая сеть "Брандербург-Потсдам" (Германия), от которой мы также получили предложение по развитию ещё одного производства - водогрейных котлов на жидком и газовом топливе. По результатам исследования рынка, такой котёл будет дороже нашего АОГВ, но окупит себя в течение двух-трёх лет за счёт более высокого КПД: 97-98% против 60-70%, который имеют отечественные устройства.

- Для обработки каких групп товаров предназначен Центр логистики?

- Назначение нашего Центра - обрабатывать грузы для сетей розничной торговли - как промышленных, так и продовольственных товаров. 30-40 процентов мест комплекса будут с особыми режимами хранения, что позволит нам значительно расширить другие виды деятельности. Планируем закупать в ЦЧЗ овощную продукцию, фасовать, хранить и поставлять в торговые сети. Для этого будут установлены специальные линии. Сейчас в Тульской области работает крупнейшее в Европе производство картофеля, и мы готовы работать с этим производителем. Кроме этого, мы готовы принимать, хранить, перерабатывать и распределять мороженую рыбу. По этой части мы уже предложили Федеральному агентству по рыболовству наши услуги. Готовы работать, в частности, с Минобороны, которое отдаёт на аутсорсинг функции обеспечения воинских частей материальными средствами. Мы готовы оказывать услуги продовольственного и вещевого снабжения войск.

Учесть предложения района

- Особая экономическая зона предусматривает подведение всех коммуникаций и инженерных сетей за счёт бюджета. Как решается этот вопрос?

- Уже оформлен договор аренды земельного участка. По просьбе германского партнёра, его площадь увеличена с 25 до 45 гектаров. По нашему плану земельные работы мы должны начать уже в текущем году. Надеемся в сентябре приступить к рытью котлована. Договорённость с местным подрядчиком уже достигнута. Все вопросы инфраструктуры нашего комплекса мы получили принципиальное разрешение, подписаны договоры по электроснабжению, поставке воды, канализации и другим коммунальным услугам. Однако, первоочередной проблемой для нас в данный момент является подведение дороги к границам нашего участка, это всего 800 метров. Старое щебёночное покрытие нуждается в срочной замене на более надёжное. Хотелось бы большей отдачи со стороны некоторых наших партнёров. Министерство регионального развития РФ совершенно верно проводит линию на государственно-частное партнёрство в экономическом развитии территорий, что подразумевает точное исполнение обеими сторонами своих обязательств с разделением рисков.

- У Данковского района есть свои предложения по развитию территории. Вы готовы их учесть?

- Нами вместе с администрацией района проработан ряд интересных предложений, например, начать производство красного отделочного кирпича. В Данковском районе находятся месторождения двух видов глины, которые позволят изготавливать здесь кирпич высокого качества. И плечо подвоза сырья - всего сорок километров, тогда как другим предприятиям приходится возить глину далеко за сотни километров. По просьбе данковчан, наш Центр логистики готов взять на себя дополнительные функции, приобретать современную сельхозтехнику и предоставлять её в аренду фермерам для сева, внесения удобрений и уборки урожая. Наша бригада выполнит работы в хозяйствах, поставит технику на место, и наши специалисты проведут её техническое обслуживание и надлежащий ремонт. Таким образом, эксплуатация дорогой импортной техники станет рациональной и востребованной. Воплощение нашего проекта даст старт и развитию смежных отраслей: гостиничному бизнесу, жилищному строительству, общепиту и другим отраслям экономики.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах