Примерное время чтения: 3 минуты
65

Дорога в никуда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 05/10/2011

В этом году на продолжение строительства автотрассы "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" из федерального бюджета будет выделено 500 миллионов рублей. И ещё свыше 28 миллионов направит областная казна.

Началось

со скандала

В конце 2008 года премьер

В. Путин перевёл здешний лесной фонд в "земли промышленности и иного назначения" для строительства автодороги "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка" длинной

26,34 км и стоимостью порядка 8 млрд рублей. Она начинается на 20-ом километре дороги Липецк - Усмань и должна выйти на 320-й км трассы Орёл - Липецк - Тамбов.

Однако строительство дороги началось со скандала. Некоторые общественные организации выступили против проекта. Как рассказал Владимир Сазанов, председатель клуба "Эколог", они предлагали сохранить в целости "зелёные лёгкие" Липецка и провести дорогу по краю лесного массива, параллельно ЛЭП-500.

Но в областном управлении экологии сочли ущерб от строительства допустимым и подтвердили слова проведёнными экспертизами. В результате из федерального бюджета были выделены деньги в размере двух миллиардов рублей, и строительство началось.

Ездить опасно!

На усманской дороге заметны перемены к лучшему. Посёлок Первомайский отгорожен шумозащитной стенкой. По краю лесного массива протянута высокая сетка, препятствующая выходу животных на скоростную автомагистраль. Но стоит проехать по "Восточному обходу" пару километров, как начинаешь замечать, что дальше защитной сетки нет. Да и от бетонных столбов, к которым она крепилась, остался только фундамент. В нескольких местах выкопаны металлические столбики дорожного ограждения. А отличная дорогостоящая автомагистраль вот уже второй год остаётся дорогой в никуда. На 13-ом километре она заканчивается земляной насыпью, на которой лежат останки разбившихся автомобилей и несколько траурных венков. Видимо, кто-то решил, что открытие "Восточного обхода" уже состоялось, и решил проехаться по новой дороге с ветерком.

Но до открытия ещё далеко. Рабочим предстоит проложить более десятка километров. И это будет более сложный этап. Над территорией ОЭЗ "Липецк" и автодорогой Липецк - Грязи предстоит сделать эстакаду длиной 1129 метров, переходящую далее в 369-метровый мостовой переход через Матыру.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах