Об удручающем состоянии дорожной сети города, да и области в целом не понаслышке знают водители и пешеходы всех рангов - от дворников до чиновников. Железный аргумент - на ремонт нет денег - какое-то время "спасал" ответственных и безответственных дорожников. Но время показало, что дело вовсе не в отсутствии денег, здесь совсем другая беда.
Весна прошлого года принесла не только долгожданное тепло, но и надежду на то, что наконец-то произойдет невероятное. Государство выделило деньги на ремонт орловских дорог! Мы не будем говорить о тех, кто "примазывался" к этим деньгам, - ни отдельно взятые партии, ни конкретные чиновники не должны козырять тем, что деньги якобы выделены именно ими. Ремонтировать дороги такая же обязанность власти, как платить налоги - обязанность налогоплательщиков.
Напомним, в мае прошлого года, в преддверии поступления средств из федерального бюджета, губернатор и мэр подписали "Программу дорожных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети г. Орла в 2007 году": на ремонт орловских дорог областная власть выделяла 50 миллионов рублей, столько же должна была выделить горадминистрация. Также Егор Строев распорядился направлять в город на эти цели 50% от суммы собираемого транспортного налога.
Деньги из столицы дошли до нас только в начале осени: на ремонт дорог в Орле поступило 257,6 млн руб. (из них 44,5 млн руб. - на Александровский мост). На брифинге, посвященном освоению федеральных средств, городские чиновники определили объем и сроки завершения работ, ведь основным условием получения денег было именно освоение их до конца года. По информации пресс-службы мэрии, право на заключение муниципальных контрактов выиграли пять организаций, в том числе ОАО "Орелавтодор", ОАО "Орелдорстрой" и ДСФ-2 (филиал ОГУ "Орелгосзаказчик").
Дорожная техника вышла на улицы города, смола кипела, асфальт прикрывал ямы. В целом управились за два месяца, мэрия отчиталась: "общая сумма, затраченная на производство работ, составила 257 млн 600 тыс. рублей. Из них 187 млн 70 тыс. 500 рублей потрачено непосредственно на ремонт дорог, 49 млн 436 тыс. рублей - на реконструкцию Александровского моста".
Но, к сожалению, количество не значит качество. Несмотря на значительные суммы, вбуханные в орловский асфальт, дороги не стали ни ровнее, ни шире. Оказалось, ремонтировать мы не умеем: нет у нас ни техники хорошей, ни специалистов знающих. Осуществив проверки на всех этапах ремонта, чиновники пришли в негодование: дефекты выявлялись непосредственно в ходе работ, а ведь гарантия на дорожное покрытие - от трех до восьми лет! И исправлять все выявленные недостатки в течение гарантийного срока обязаны именно подрядчики.
МУП "Управление коммунальным хозяйством г. Орла" уже выставило претензии основным подрядчикам, привлеченным к ремонту улично-дорожной сети Орла. "Претензии связаны с проведением гарантийного ремонта и устранением недостатков, которые выявились в процессе эксплуатации дорожного покрытия, - говорят в мэрии. - В городской бюджет за нарушение сроков и качества исполнения ремонтных работ подрядчики уже перечислили штрафы в размере более 10 млн рублей". Учитывая, что после официально объявленного срока выполнения работ прошло всего несколько месяцев, автолюбители и пешеходы начали побаиваться, что очень скоро дороги могут вернуться к исходному состоянию.