"НЕ ПЕЙ из копытца - козленочком станешь", - предупреждала сестрица Аленушка братца Иванушку в известной русской сказке. В кого можно превратиться, регулярно "подпитываясь" водой из-под крана, пока не ясно. Зато четко установлено: хорошая питьевая вода поступает в дома орловцев не всегда.
Только в сентябре 2008 года стало известно, что жителей д. Прилепы Островского сельского поселения Ливенского района местные коммунальщики поили некачественной водой. Как сообщили корреспонденту "АиФ-Орел" в Орловской природоохранной межрайонной прокуратуре, проведенные на месте исследования подтвердили: питьевая вода, используемая МУЖКП Ливенского района без какой-либо водоподготовки, по ряду микробиологических показателей не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Похожая ситуация сложилась и в Кромском районе. Как выяснилось, МУП "Кромской жилкомсервис" долгое время пользовалось пресными подземными водами самовольно, не имея на добычу лицензии, и продавало драгоценную жидкость потребителям. Люди покорно платили за воду, но непрестанно роптали на ее качество. До тех пор пока его не проверил Кромской центр гигиены и эпидемиологии. И вновь печальный результат: в воде превышено содержание ионов железа, гигиеническим нормативам она не соответствует. Предприятие-нелегал невозможно обязать исполнять все существующие требования по охране и использованию источника. А значит, и гарантировать безопасность воды для людей оно не может. Сейчас по инициативе орловского природоохранного прокурора в проблеме пытается разобраться суд.
Дело об административном правонарушении возбуждено природоохранной прокуратурой и по событиям в Ливнах. За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к воде коммунальному предприятию грозит штраф от 20 000 до 30 000 рублей. Для тех, кто постоянно жалуется на убыточность, сумма не маленькая. Тем не менее, похоже, малодейственная. Достаточно взглянуть на цифры. Так, сегодня в муниципальных образованиях около 1,5 тысячи скважин - заброшенные. При том, что наша область на 100% снабжается из подземных вод. Вопросы же консервации или ликвидации бесхозных скважин пока не решаются ни недропользователями, ни властью.