15

Принцип "единого окна"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 22/06/2011

На днях в Орле официально открылся многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг населению. Долгожданное событие для чиновников, ведь МФЦ должен исполнить функции оператора "электронного правительства". Для орловцев центр пока в новинку. Хотя поток посетителей ежедневно растёт.

- Супермаркет электронных услуг - это 55 "окон", в которых предоставляется более 140 услуг 23 ведомствами. Это федеральные, областные, муниципальные органы власти, органы местного самоуправления, организации, банки, унитарные предприятия. В день в центре оказывают порядка двух тысяч услуг, - говорит Юлия КОНСТАНТИНОВА, начальник отдела комплексного обслуживания граждан и юридических лиц. - Любой посетитель может получить практически любую комплексную услуг. Условно их можно разделить на три группы. Это оформление различных пособий, компенсаций, социальных выплат (по линии соцзащиты). Вторая группа объединяет услуги по оформлению прав собственности на недвижимость. Третью группу составили услуги, связанные с реализацией "административно-правовых режимов". Это услуги, которые оказывает, к примеру, миграционная служба.

У "окна" на втором этаже выстроилась очередь. Семья из трёх человек оформляет техпаспорт.

- Раньше приходилось столько инстанций обходить, чтобы оформить сделку по недвижимости, сколько нервов и времени уходило. - говорит Мария СЕМЁНОВА, посетительница МФЦ. - Помню, в одно из управлений я занимала очередь аж в пять утра, чтобы сдать документы. А здесь, в центре, эти вопросы можно решить очень быстро, без очередей. И время работы удобное, с восьми утра до восьми вечера. В помещении есть даже кафе и детская комната.

В дальнейшем, как заверили чиновники, перечень услуг, по мере востребованности, будет расширяться. Возможно, такие центры появятся и в некоторых районах области. В небольших муниципальных районах, скорее всего, ограничатся пунктом удалённого доступа, где будет непосредственно система электронного межведомственного взаимодействия. Гражданин будет иметь возможность подать документы для получения муниципальной услуги и получить её. Конечно, такие центры не должны ограничиться традиционной выдачей справок.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах