Примерное время чтения: 3 минуты
47

Споры продолжаются

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 13/07/2011

Несмотря на то, что в Орле действуют все виды муниципального транспорта - автобусы, трамваи и троллейбусы - большинство жителей города и области предпочитают добираться до места назначения на маршрутках.

Дело в том, что разница в стоимости билета невелика, а маршрутные такси порой заезжают туда, где ни разу не видели муниципального транспорта.

Но вокруг частных перевозок постоянно идут споры. То договоров нет, то есть, но не те. А иногда городская администрация вообще идёт на крайние меры, как, например, осенью 2010 года, когда было принято решение сократить маршрутки вдвое. Тогда вроде обошлось, но на этом не успокоились. И сейчас назревает новый конфликт.

В этом году институтом транспорта было проведено исследование пассажиропотока, которое долгое время откладывалось и переносилось. Исследование проводили в том числе и студенты. Результаты его красноречиво подтверждают тот факт, что в городе необходимо провести модернизацию транспортных сетей. А именно, половину маршруток нужно убрать.

Непонятно, на каких данных основывались эти исследования. В часы пик в маршрутку, рассчитанную на 14 человек, пытаются попасть человек 20.

- Я работаю в центре города, рядом с гостиницей "Орёл". Работаю до 18 часов. Но каждый раз мне приходиться уходить на 10 минут раньше, иначе я пропущу свою маршрутку на Наугорку, а следующую ждать ещё 20-30 минут. К нам всего-то три машины ходят: NN 48, 44, 341. А что будет, если их сократят? - говорит Людмила САРМАТОВА, жительница Орла.

Совершенно в другом свете видят модернизацию транспортных сетей чиновники. Ведь они больше озабочены культурным обликом водителей, нежели битком набитыми маршрутками в часы пик.

- Нужно ввести курсы переподготовки. Добавить в программу обучения водителей предметы этики и эстетики, ввести специализированную форму одежды, - объясняет Алексей БЕЛЫХ, начальник управления транспорта и дорожного хозяйства города Орла.

Так и хочется сказать: "Не с того начинаете, господа!". Конечно, приятно, когда водитель и выглядит опрятно, и не дымит как паровоз. Всё правильно. Но, думаю, вряд ли сами жители будут в восторге от эстетики, если количество маршрутных такси уменьшится в разы и придётся подолгу простаивать на остановках.

Кстати, Орловский областной совет народных депутатов недавно внёс поправки в статью регионального Закона "Об административной ответственности", которые разрешают штрафовать владельцев маршруток за работу без договора с органами власти. Штраф для граждан составит от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 до 15 тысяч, для юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей.

Сейчас бумага ждёт подписи губернатора Орловской области. Стабилизирует ли данный документ ситуацию с транспортом - время покажет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах