"У каждого обучающегося должны быть равные стартовые возможности", - утверждают чиновники от образования. Однако смысл этой фразы сельские дети поняли только тогда, когда перестали добираться до отдаленных школ пешком.
С прошлого года в области начал действовать проект "Школьный автобус", благодаря которому 12 районов получили 41 единицу транспорта. Казалось бы, ничего особенного - городским детям ежедневно приходится добираться до своих учебных заведений на автобусе, пусть и не на "школьном", а на "коммерческом". Но для тех, чьи школы находятся за 5-7 км от дома, в районах, где автобус - такая же редкость, как у нас, скажем, лошадь с повозкой - такой подарок просто бесценен. Так, по словам заместителя главы администрации Знаменского района по социальным вопросам Олега ЛАГУТИНА, "два автобуса, которые нам передали в прошлом году, позволили не только обеспечить бесперебойную доставку детей к основной школе и обратно, но и вывозить их на областные спортивные соревнования, в театры, плавательные бассейны, чего раньше мы делать не могли".
А накануне нового учебного года представители 19 сельских районов Тамбовщины получили еще 25 автобусов под маркой "школьный", приобретенных за счет средств областного бюджета (общая стоимость - 10,5 млн. рублей). Чиновники заверили собравшихся на главной площади города представителей муниципалитетов, родительских комитетов и директоров школ, что наращивание автобусного парка образовательных учреждений продолжится. Так, к 2010 году его численность должна составить 160 единиц техники. Только до конца года за счет федерального бюджета будут приобретены 23 единицы транспорта. Всего же в области будут действовать около 90 школьных маршрутов. Таким образом наконец-то удастся решить поставленную задачу - выровнять стартовые возможности учащимся из малочисленных сел и деревень Тамбовской области и городским школьникам.
Только бы использовался "школьный" транспорт по целевому назначению. А то ведь, как рассказал "АиФ-Тамбов" начальник областного управления транспорта и автомобильных дорог Виталий ЧАРЫКОВ, нашлись в прошлом году "предприимчивые" товарищи, которые превратили детские автобусы в рейсовые. От себя добавим: хотелось бы, чтобы и эксплуатировались "школьные маршрутки" в соответствии со всеми требованиями (ежедневный техосмотр, медосмотр для водителя и т.д.), ведь этим автобусам предстоит перевозить самый ценный "груз" - наших детей.