От собираемости транспортного налога во многом зависит состояние дорог. Кто из нас в той или иной ситуации периодически не сетует на состояние наших дорог, не возмущается по поводу того, что, по определению кого-то из известных, у нас и дорог-то нет - так, одни направления?..
Но часто ли мы задумываемся над тем, что в сложившейся ситуации есть и доля нашей вины? Во всяком случае, тех из нас, кто "при колёсах"?
Дело в том, что транспортный налог, поступающий в областной бюджет, направляется именно на ремонт старых и строительство новых автомобильных дорог. При том, что задолженность по транспортному налогу на 1 марта 2010 года составила 128 миллионов рублей, немудрено, что тамбовские автолюбители считают ямы и колдобины на дорогах области.
Проблему собираемости транспортного налога судебные приставы в области решают объединёнными усилиями, совместно с сотрудниками ДПС и налоговой службы. Так, совсем недавно был проведён совместный рейд, в котором должников призывали к финансовой ответственности с помощью... камер наружного наблюдения. От их поистине "всевидящего ока" не скрыться и в самом напряжённом потоке машин. Номер каждого автомобиля, схваченный такими камерами, определяется за сотые доли секунды. Почти так же быстро выясняется, имеет ли владелец данного средства передвижения задолженность по транспортному налогу.
Дальше, как говорится, дело техники. И вот уже водитель, попавший в "чёрный список", предстаёт перед судебным приставом. Неплательщикам приставы выписывают квитанцию и настоятельно просят погасить задолженность. Если же задолженность хроническая, то могут и имущество описать тут же.
Мера, что и говорить, радикальная. Но актуальная, поскольку по сравнению с 2009 годом количество должников перед бюджетом выросло на 8 тысяч человек.