История семьи Вороновых вот уже полгода будоражит нашу область. В ноябре 2009 года органы опеки забрали у них трёх приёмных детей: 8-летнюю Дашу Тишкову, 7-летнюю Машу Красавцеву и 5-летнюю Настю Новицкую. Не согласившись с действиями опеки, мать семейства Галина Воронова подала иск в суд.
Судебный процесс длился более двух месяцев. В конце марта 2010 года Октябрьский районный суд г. Белгорода отказал в возвращении приёмных детей в семью Вороновых. Решение суда до сих пор не вступило в законную силу, т. к. Галина Михайловна обжалует его в суде вышестоящей инстанции. Письма и ходатайства с просьбами спасти приёмную семью Вороновых были разосланы всем: от губернатора до Путина. В них изложены главные доводы приёмных родителей: они воспитывали девочек с младенчества, взяли детей с тяжёлыми диагнозами и психическими проблемами, в семье их долго и упорно лечили, выхаживали, ставили на ноги, давали всё самое лучшее.
В феврале 2010 года многодетными и приёмными семьями был проведён митинг в поддержку семьи Вороновых. Ещё бы - ведь эта семья долгое время оставалась, так сказать, эталоном приёмных семей области, и, пожалуй, как никакая другая пользовалась всеми благами и льготами: двухэтажный коттедж, денежные премии и адресная помощь, семиместный автомобиль "Рено", участок в Репном в безвозмездное пользование. И ко всему этому - "зарплата" за трёх приёмных детей: усыновлять девочек любящие родители не собирались, имея своих родных - трёх уже взрослых от первых браков и четверых сыновей в совместном браке.
В суде в отрадную картину, нарисованную Вороновыми, не поверили. А по фактам, таким как заключение специалистов детской поликлиники N 1 от 16.10.2008 г., детьми не занимались вообще: у 7-летней Даши уровень развития соответствовал 5 годам, а у 6-летней Маши и 4,5-летней Насти - 3 годам. У девочек не наблюдалось положительной динамики ни в росте и весе, ни в психоречевом развитии. Они ходили в поношенной одежде и спали в кроватках не по росту - диванчику старшей Даши в огромном коттедже вообще нашлось место только в коридоре.
А 14 октября 2009 года, когда к Вороновым пришли представители опеки, у младшей Насти обнаружили кровоподтёк под правым глазом. Галина Воронова сказала, что дети баловались, упали и ударились. На следующий день в детском саду воспитатель обнаружил синяки у Насти на спине и ногах, что подтвердило судебно-медицинское освидетельствование. Настю забрали из семьи и поместили в реабилитационный центр. 29 октября 2009 года на опекунском совете при управлении соцзащиты Белгородской области было решено расторгнуть с Вороновыми договор опеки.
Сюжет 1-го канала в программе "Время" 11 мая добавил страстей в и без того накалён ную ситуацию: в нём прозвучало, что девочек ждёт новая трагедия - расставание друг с другом. Однако, по словам уполномоченного по правам ребёнка в Белгородской области Светланы КАБАЛИНОВОЙ, ещё три месяца назад комиссия органов опеки приняла решение поместить девочек в разные семьи, поскольку каждая из них нуждается в повышенном внимании и заботе, к тому же они не являются родными сёстрами.
- Знаете, откликнулось много желающих взять к себе этих детей, - говорит Светлана Николаевна, - и мы благодарны этим людям. Все три семьи сразу подали документы на удочерение - у них эти дети единственные. И мы уже видим плоды усилий родителей и хорошие результаты.