Чтобы добраться вечером в Строитель, приходится либо толкаться в битком набитых рейсовых автобусах, либо соглашаться на условия частников, которые берут плату в два, а то и три раза больше. Их деятельность кто-нибудь контролирует? Иван Кривченко, Строитель
Такая проблема действительно существует. Сотрудники управления государственного автодорнадзора периодически проводят рейды по выявлению незаконных пассажирских перевозок так называемыми "бомбилами". Их "легковушки" и микроавтобусы постоянно находятся вблизи мест скопления людей, желающих быстро добраться в какую-либо часть города или района: у вокзалов, крупных торговых центров и остановок общественного транспорта. К сожалению, их деятельность практически не поддаётся контролю, нет законов, запрещающих её. Единственная служба, способная воздействовать на нелегальных перевозчиков - налоговая.
В случае, если водители не зарегистрированы в какой-либо организации, официально занимающейся перевозками и выплачивающей государству налоги, она вправе их оштрафовать. Но ведь и наличие ИП не является гарантом добросовестности перевозчиков.
Существуют "Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утверждённые Постановлением правительства РФ от 14.02.2009 года N 112.
Однако проверить, выполняют ли их организации, госавтодорнадзор может только раз в три года. А за это время опытные дельцы успевают закрыть прежнее ИП и открыть новое. Главный минус нелегальных перевозок, помимо завышенных цен, ещё и в том, что никто в таком случае не несёт никакой ответственности за жизни и здоровье пассажиров.