Воронеж, 31 декабря – АиФ-Черноземье
Награждённый орденом Великой Отечественной войны I степени, медалями «За оборону Сталинграда», «За отвагу» и др., 89-летний художник до сих пор занимается творчеством.
Судьба распорядилась так, что Николаю Ивановичу в своей жизни удалось увидеть самые страшные картины войны. Он участвовал в боях за Сталинград, был под Курской дугой, дошёл до Берлина. Но даже на фронте молодой художник не расставался с кисточкой – рисовал, как только выдавалась свободная минута.
После войны он продолжил заниматься творчеством. В 1948 году поступил учиться в Орловское художественно-графическое училище, стал преподавать рисование сначала в школе, затем – в педагогическом училище.
О войне Николай Иванович говорить не любит. Такого, по его словам, лучше никому не знать. Он несколько раз был серьёзно ранен и чуть было не лишился ноги.
–Там хорошего нечего рассказывать – одни слёзы, голод, вши и смерть, – мирошни говорит о войне Николай Манаенков, художник. – Каждая секунда может быть последней. Идёшь под пулями – один упал, второй, а ты продолжаешь шагать. Как сам живой остался – не знаю. Просто повезло.
Практически все стены квартиры художника-ветерана увешаны картинами, среди которых много рукописных икон. После войны, в годы советской власти, Николай Манаенков тайно расписывал храмы – было очень много заказов. Теперь почти во всех храмах Борисоглебска есть иконы, писанные его рукой. В центре гостиной – большой портрет жены, тоже фронтовички, а рядом – портрет сына, который пошёл по стопам отца и стал художником. Сейчас работы Николая Манаенкова находятся не только в Борисоглебской художественной галерее, но и в частных собраниях коллекционеров России и зарубежья.