Современная школа сильно отличается от той, в которой учились мы с вами. Но жизнь изменилась ещё сильнее. Нашим детям предстоит жить в другом, стремительно меняющемся мире, где самыми ценными качествами становятся социальная активность и ответственность, умение анализировать, работать с информацией, принимать самостоятельные решения. Именно этому учат детей в средней школе № 70 г. Липецка.
Под одной крышей
С виду самая обыкновенная школа. Но стоит обойти её с другой стороны – и взору открывается множество качелей, горок и других детских сооружений. Всё дело в том, что в октябре 2012 г. здесь на базе начальной школы открыли дошкольные группы. Так в Липецке появился уникальный образовательный комплекс, который объединил в себе все уровни образования: дошкольное, начальное, основное и среднее (полное) общее. Здесь учатся дети от 3 до 17 лет. Что же касается такого соседства, то специалисты видят в нём только плюсы.
Младшим школьникам и малышам вполне комфортно в одном здании. Звонки дошколят не тревожат, питание в столовой тоже проходит в разное время, даже входы в здание у ребят отдельные. Надо сказать, условия для малышей здесь созданы вообще отличные. Просторные игровые комнаты и спальни, уютные раздевалки, зал для музыкальных и спортивных занятий, современный медицинский блок.
Но главное, что в стенах дошкольной группы малыши смогут морально подготовиться к начальной школе. И происходить это будет в уютной, почти домашней обстановке – без стрессов и лишней нервотрёпки.
– Считается, что такая особенная структура школы – детского сада определяет становление ребёнка и отвечает за то, насколько подготовленным он выйдет в реальную жизнь, – говорит Ольга Прокопенко, директор образовательного комплекса № 70. – А если говорить терминами федеральных государственных образовательных стандартов, мы несём ответственность за качественные личностные, метапредметные и предметные результаты каждого выпускника, которые обеспечивают его успешную социализацию.
Не учёбой единой
Вместе с тем школа старается идти в ногу со временем: внедряются новые образовательные стандарты, информационные технологии. Учебные кабинеты младших классов оборудованы интерактивными досками, что делает уроки интересными и запоминающимися. Почти все классные кабинеты оснащены компьютерами.
Кстати, обучение здесь ведётся в одну смену. Во второй половине дня дети заняты внеурочной деятельностью: поют, рисуют, занимаются спортом. Благо для этого есть хорошие условия: большой стадион, несколько игровых площадок, три спортивных и два тренажёрных зала, два актовых зала, изостудия, хореографические залы, два музея и две библиотеки. В начальной школе действуют 13 групп продлённого дня. Работают спортивные секции – баскетбола, волейбола, спортивной гимнастики, мини–футбола, фитнеса. Наряду со школьными учителями преподавание в них ведут тренеры детско–юношеских спортивных школ. Например, гимнастикой с девочками занимается тренер высочайшего класса Валентина Стрельникова, а в волейбол детей учит играть знаменитый тренер Валентин Крючков. Широко известны и школьные учителя физкультуры, такие как Елена Скуратова, тренер–подвижник дворового спорта Владимир Медведев.
Не удивительно, что на соревнованиях представители 70–й школы нередко занимают первые и призовые места. К примеру, в прошлом году учащиеся стали третьими в областных соревнованиях по фитнесу, вторыми в региональном этапе Всероссийских Президентских игр и первыми в областных соревнованиях по лёгкой атлетике. В 2013–2014 учебном году заняли первое и третье места в областных соревнованиях по баскетболу, третье место – по футболу и третье – по мини–футболу (малыши). Команда девушек по фитнес–аэробике стала второй на областных соревнованиях среди школьников.
Впрочем, основа здорового образа жизни – не только спорт, но и правильное питание. В школе была капитально отремонтирована столовая, смонтировано современное оборудование. Так что сегодня почти все дети – 97% – получают горячее питание.
– Здоровью учащихся мы уделяем особое внимание, – отмечает Ольга Радомировна. – Проводим месячники здоровья, беседы с ребятами. В нашей школе есть коррекционные классы VI вида, где учатся дети с заболеваниями костно–мышечной системы.
За ними – будущее
В новом статусе школа работает чуть больше года, но об её успехах можно говорить уже сегодня. Так, в 2012–2013 учебном году команда ученического самоуправления под руководством Юлии Пономарёвой победила в интересном мероприятии «Диалог цивилизаций», которое имеет огромное воспитательное и социализирующее значение для молодёжи. Учитель русского языка Елена Андреева заняла первое место в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм» в конкурсе «Учитель года – 2013», а также в муниципальном конкурсе «Трудовая слава молодёжи г. Липецка». Ирина Усенко приняла участие в конкурсе «Самый классный классный» и получила приз профсоюзной организации. Учитель физкультуры Елена Скуратова была удостоена высокого звания лауреата премии им. С. А. Шмакова. А учитель музыки Ирина Дюкова – диплома 3–й степени III Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку в области творческого воспитания детей и подростков. Сам образовательный комплекс занял третье место в конкурсе «Питаемся с Тигру» в рамках акции «Школа – территория здоровья», третье место в IV Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ в области здоровьесберегающих технологий.
Всё это позволило ему войти в число победителей городского конкурса «Школа года» за наивысшие показатели качества образовательных услуг. Но сами учителя говорят, что главное – не их победы, а победы их учеников, которые ещё впереди.
– Наши дети полны желания делать мир лучше, а наша задача – помочь им в этом, – говорит Ольга Радомировна. – Мы делаем всё, чтобы они выросли социально активными, ответственными людьми, неравнодушными к тому, что происходит вокруг. Ведь эти дети – будущее города. Большой процент наших выпускников поступает в липецкие учреждения среднего профессионального и высшего образования, остаётся здесь жить и работать. И мы должны помочь им преуспеть в том будущем, которое они выберут себе завтра.